Предисловие.
Начало 30-х годов в США, несмотря на депрессию и невиданное падение спроса, было эпохой бурного роста мощности двигателей. Cadillac и Marmon выпустили 16-цилиндровые V-образные агрегаты, Packard, Auburn, Lincoln да и тот же Cadillac запустили производство V12. Но и производители недорогих авто тоже не дремали. Инженеры Ford Motor Company работали над своим V8. Ну а Buick вывел в 1931-м на рынок гамму авто с полностью новыми верхнеклапанными, (в традициях этой фирмы), рядными "восьмёрками". Двигатели эти в разных вариациях дожили до 1953 года и ставились не только на Бьюики, но и на автобусы фирмы Flxible. Итак, в 1931 году...
...Бьюиковская линейка состояла из четырёх серий: 50, 60, 80 и 90.
самая недорогая, 50-я, имела двигатель объёмом в 220 куб. дюйма (ок 3.6 л.) мощностью в 77 л.с. и 114-дюймовую базу.
следующая серия, 60, имела базу в 118 дюймов и мотор объёмом 272 куб. дюйма мощность 90 л.с.
"верхние" серии, 80 и 90, имели 345 кубов при 104-х силах и отличались колёсной базой, 124 и 132 дюйма соответственно.
Купе 80-й серии:
Для сравнения, 90-я серия: