Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Коллекционирование номерных знаков  (Прочитано 108953 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 735
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1150 : 10.08. 25, 22:22:25 »

Между нашими встречами прошло две недели. А это означает, что снова истощается поток с новыми номерами в коллекцию. И за эти 10 дней номеров не было вообще, поэтому я покажу лишь то, что должен был выложить неделю назад.



Начну с номера из Якутии - знак задний автомобильный обр. 1958 г. основы ЯК пришел в отличном сохране. Если он не останется в коллекции, т.к. там место этого типа занято номером, комплектным с передним, и тоже в отличном состоянии, то наверняка порадует кого-то из коллег. А меня радует, что один из постоянных читателей из Якутска свёл меня со своим знакомым, у которого я приобрел пару номеров. Спасибо!
Также не пополнили собрание своего региона, но улучшили качество своих знаков два номера трактора и тракторного прицепа обр. 1977 г. (КМ) из Калмыкии. Приобрел у коллеги по увлечению, за что ему спасибо .Тем более, в Калмыкии новых номеров не было с 2020 г, а основной их костяк пришел вообще в 2016 - 2017 гг.
Приобрел два тракторных прицепа и в Беларуси. Что касается знака "МЖ", то эта серия распределялась по нескольким регионам, пока нельзя достоверно определить её закрепление, а вот со вторым "ГГ" - все понятно. Это номер Гродненской обл. Тракторного прицепа области не было, а потому число недостающих типов сокращается до 7, т.е. до "двойки" по пятибалльной системе. Чуть меньше половины. Самая пустая область БССР, к сожалению. Будем работать. Но сейчас число типов, закрытых по регионам Белорусской ССР благодаря приобретению у коллеги достигло 96. Глядишь, сто типов может и закроется в этом году?
Еще один тип номеров закрылся в Тульской обл. автоприцеп серии "ТИ" обр. 1958 г. пришел на обмен. Теперь в Тульской обл. не хватает лишь автономера обр. 1946 г. и тракторного обр. 1965 г.  В РСФСР закрывается 1582-й номер по республике. Глядишь, и в этом году и этот юбилей сможем отметить.

Еще одна новость, которой могу поделиться, коллекции не касается, но касается истории ГАИ и самих номеров. Мало кто помнит, что в 1974 г. в структуре ГАИ были созданы впервые межрайонные регистрационно-экзаменационные подразделения (МРЭО). Весной было утверждено временное положение о них, работу они в разных регионах развернули к 1975 - 1976 гг. С тех пор именно МРЭО стали основным подразделением по регистрации автомобилей, т.к. в районных ГАИ с того момента регистраций стало куда меньше. Потом, к развалу Союза, пошла волна переименований - ОТОРы, МОТОРы, МОГТОРы, МОТОТРЭРы и прочие сложноговоримые аббревиатуры - чего только не придумывали в Москве. В регионах, кстати, могло быть проще - там МРЭО может быть где-то и остались аж с 1974 г. Но в столице полтора - два месяца назад было принято решение вернуть, так сказать, историческое название "МРЭО" этим органам ГАИ уже современной России. Думаю, отделы поменяют вывески уже в течение недели - двух. История движется по спирали, и мы вполне можем видеть эти "загогулины".
Попрощаюсь с Вами - получил пока лишь четыре номера, правда их и в таком размере не грех показать парами. Может быть, встретимся на той неделе, а если поступят предложения от читателей - то встретимся точно. Так что пишите!
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 735
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1151 : 17.08. 25, 21:06:27 »

Сегодня у нас всего три знака, зато интересные все. Начнем с "мопедного" номера серии "КВБ". Выдавалась такая серия в Кировской обл. Похожий номер в коллекции был, приобрел и этот. А с ним приобрел то, что для меня важнее - продавцу удалось вспомнить, как и когда он номер получал. И выяснились весьма интересные вещи. Ранее считалось, что это мопедные номера, выпущенные по какой-то причине с отклонением от стандарта - буквы должны быть сверху. А они снизу. Было такое в Кировской обл. и Марийской АССР. При этом и там, и там существовали и обычные номера. Но почему? Ответ прост - сегодня в коллекцию пришел вело-мопедный номер. Его выдавали не в ГАИ, а в местном ДОСААФе в 1989 г. Именно об этом и рассказал бывший владелец. Для меня это новость - такой гипотезы у меня не было. Но теперь всё встало на свои места.



Второй номер в подборке серии "ГГ" - военный для мотоциклов и малых транспортеров. Вещь сама по себе нечастая, а тут еще и изготовлен на ГОСТовском оборудовании. Такой знак и в крашенном, и в штампованном исполнении в коллекции был, но этот по ГОСТ тоже пригодится. Номер пришел по обмену, благодарю!
Третий номер прямо-таки аномальный. Он чуть меньше в размерах современных номеров, был выдан в Луганской (тогда Ворошиловградской) обл. УССР. Это т.н. "уборочный" номер. Как рассказал отец коллеги по увлечению автомобилями ГАЗ-21, у которого сохранилось два таких номера, подаренных в коллекцию (за что ему спасибо!), история их такая. На период уборочной автомобили автоколонны, обычно перевозившей уголь, приводились в порядок, уплотнялись и отправлялись на уборку свеклы и прочих овощей. Работали они в пределах определенного района. Для того, чтобы лучше контролировать именно уборочные автомобили, и служили такие знаки .Обычные номера снимали, а впереди устанавливали уборочные. Уборочный автомобиль уже не мог выехать в другой район, отклониться от маршрута, ведь складирование продукции производилось в определенных заранее местах. В общем, налево не уйдешь, другой груз на борт не примешь. Смысл в этом был. И пусть такие номера не были определены никаким государственными нормативами, на местах должны были существовать постановления местных властей. После уборочных на автомобили возвращались обычные номера, а эти знаки уходили на хранение в автопредприятии до следующего года.
Вот такая сегодня интересная подборка. В следующий раз номера будут менее интересными, но зато завершат процесс их перехода ко мне, начавшийся более 10 лет назад. Будут предложения - всегда пишите!   
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 735
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1152 : 04.10. 25, 19:24:39 »

У нас был очередной перерыв. И несмотря на приходы номеров, времени на их выкладку не было. Но собравши волю в кулак, я сделал это! Все номера сфотографированы, начинаем наши рассказы. В течение месяца при условии обновлений раз в неделю мне будет что показать. Хотя всё это пришло не благодаря, а вопреки. Номерами (коллекцией) я не занимался.

Итак, в конце августа закончился процесс, занявший больше 10 лет. Начался он 3 марта 2012 г, когда мне написали про стенку с номерами в автомагазине Благовещенска. Сбросили и фото интерьера с надписью на доске, оказавшейся пророческой. "Затруднение чаще всего - дитя лени". Так в некотором роде и получилось. Помню, с каким энтузиазмом я пытался связаться с магазином, что удалось, а потом и с владельцем магазина, до которого добраться оказалось намного сложнее. Мобильников тогда или еще не было, или мне его номер не дали. Я же посторонний человек. А призом могли быть аж 10 типов номерных знаков советского образца Амурской обл. Не помню, сколько у меня было на тот момент. Может и вообще нисколько, т.к. записи о приходе номеров Амурской обл. в коллекцию начинаются с 2013 г, а заканчиваются 2018 г., когда было закрыто 8 из 17 типов. Но оставалось четыре типа со стеночки. И они могли бы расширить это число, доведя его до 12.



Так вот, мобильник не давали, просили звонить утром, когда владелец заезжает в магазин. Но это было глубокой ночью в Москве. Постепенно мой энтузиазм угас, а напоминание в Аутлуке висело, стыдя меня тем, что годы идут, а я так и не сподобился дозвониться. Я периодически все же звонил туда, но в режиме раз в несколько месяцев или даже раз в год. Потом магазин вообще закрылся или сменился его номер. Можно было поставить на этом точку.
Судьба распорядилась иначе. Года три назад она свела меня с одним человеком из Амурской обл., увлекавшимся ретро-автомобилями. Я спросил у него, не знает ли он следов этого автомагазина. И чудо! Это оказался его владелец. Автомагазин переехал, но номера со стены были собраны и перевешаны на стенку склада, доступа публики к которой не было. Я обрадовался и начал снова договариваться об обмене. Но мой визави - человек занятой. Он часто находился в поездках по бизнесу, то в Китае, то в Америке, то еще где-то. Номерами заниматься не было особо времени, да и я теперь не сильно настаивал. Мы периодически перебрасывались фотографиями, часть номеров была даже снята со стены. Еще оказалось, что имеется штук 20 тракторных номеров на белом фоне разных серий. Было из чего выбрать, что я и сделал, но то собеседник пропадал в командировках, то у меня начались осечки со временем. Да и когда обмены затягиваются, это всегда плохо. Энтузиазм пропадает, появляются другие дела, а старое потихоньку отходит на второй план. Так и получилось. Мы все же договорились об обмене уже в третий, наверное, раз, но к тому моменту часть номеров куда-то исчезла! ААА!!! Остался лишь один отсутствующий в коллекции тип, да еще несколько, состояние которых можно было улучшить. Ни одного тракторного прицепа 1965 г (было два или три), ни одного автоприцепа 1958 (было два разных серий), ни множества номеров сельхозтехники минимум 4 - 5 серий двух типов. Только лишь два тракторных номера, один из которых ("ЧШ") - ведомственный. В общем, надо было "брать" хоть что-то. В итоге через 13 с половиной лет обмен завершился, но не так, как предполагалось. В коллекции теперь представленность Амурской обл. получила один новый тип, первый за семь лет. Осталось найти еще 7, но это будет сложно. Бесфлаг тоже был, но улучшился по состоянию.



Потерпев фиаско, я благодарю моего коллегу по увлечению ретро-автомобилями (или теперь и номерами тоже?) и всё же рассказываю об этом. Может где-то когда-то и найдутся затерянные номера. Не могли же их сдать на металл? И я радостно поставлю восклицательный знак, а не многоточие в этом рассказе про обмен номерами.
Впрочем, пришедшие за это время другие знаки будут сопровождаться более позитивными историями. Но теперь в следующие выходные.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 735
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1153 : 11.10. 25, 20:26:54 »

В сентябре в коллекцию поступили давно ожидаемые номера из Узбекистана. Мой старый товарищ Нор снова обрадовал меня, привезя с собой в Россию небольшую "партию" номерных знаков, которая ожидалась уже давно. Я очень радовался этому подарку. Он позволил расширить несколько направлений коллекции, да и номера в нем очень неплохие. А главное, один из них стал юбилейным - 4100-м по счету!



Итак, первым отмечу закрытие частником обр. 1977 г. еще одной области Узбекской ССР - Андижанской. Именно он и стал юбилейным. Пусть у номера кто-то отрезал угол, но тем не менее как тип он появился. Кроме того, номер на световозвращающей пленке, что нетипично. Я собираю отдельную статистику по сериям, которые выпускались на подобных пластинах. В Узбекистане осталось четыре области, частников которых у меня нет: Бухарская ("БХ"), Наманганская ("НА"), Сырдарьинская ("СИ") и Хорезмская ("ХЗ"). За 2024 - 2025 гг. в собрании Узбекистана прибавилось четыре частника. Андижанский стал десятым в этой подборке - тоже своеобразный юбилей. Это радует!
Появился в коллекции и регулярный номер Узбекистана, которого не было. Два номера прежнего стандарта, подаренные Нором, тоже пойдут в дело. Они в отличном сохране, в родной краске, насколько я могу судить. Один улучшит состояние знака, находящегося в коллекции, второй - пригодится для обмена. 

Интересно, что число типов номеров в Узбекистане постоянно расширяется. То введут номера на электромотоциклов и скутеров (в июле 2024 г.), для машин скорой медицинской помощи (тогда же), то индивидуальные номера в виде имени (с 1 января 2026 г.), для крупногабаритного транспорта, а последнее, чем обрадовали лично меня - для ретро-автомобилей. Причем, что характерно, пару лет назад мне кто-то писал из Узбекистана на предмет возможности использования ГОСТа на классические автомобили и порядка проведения историко-технической экспертизы, соавтором которого я являюсь. Вполне возможно, что наш ГОСТ мог пригодиться и в Узбекистане. Интересно, что он пока не полностью востребован в России, где МВД всячески пытается вставить палки в колеса ретро-технике, не взирая на степень её сохранности или реставрации, и отказываясь проводить шаги, направленные на выдачу классических и спортивных номеров. А вот коллеги в Молдове и Узбекистане не побоялись пойти дальше. Про развитие темы у молдован не знаю, они общались с нами еще до СВО. А у узбеков это получилось, похоже, первыми в СНГ. Тем не менее, "за державу обидно!"  (с). В Узбекистане же появятся номера на оранжевом фоне для "антикварных" автомобилей старше 50 лет.
Номер на желтом фоне - таджикский. Всего второй знак Таджикистана в коллекции, но зато очень интересный. Номер для иностранцев и инофирм - наподобие тех, что были в СССР и России до 2002 г. Даже структура знака похожа на российский прототип, только кода региона нет. Когда с Нором разбирались, что это за номер, нашли фото близкого по нумерации на УАЗе-буханке. Знак с этим кодом выдавался автомобилям организации Красного креста и Красного полумесяца. Довольно редкий тип.
Так что с благодарностью Нору я откланяюсь на сегодня. Еще один номер не уместился - покажу его через неделю.
Записан

Nor

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 258
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1154 : 13.10. 25, 10:58:13 »

Именно это номер из Таджикистана стоял на автомобиле  организации по разминированию! Не помню как называется но можно найти  -)
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 735
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1155 : 14.10. 25, 11:36:55 »

Даже так! Спасибо еще раз!
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 735
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1156 : 18.10. 25, 18:36:49 »

За это время я получил еще пару посылок, содержимое которых на фото. Из советских номеров тут нет ничего особенно интересного.

 

Начнем с номера Омана, присланного из Узбекистана. Транзитный знак, второй из комплекта Нор мне уже дарил. Значит пойдет на обмен. Из Рязани от коллеги по увлечению пришли два номера - автоприцеп Тульской обл. ("ТУ") и трактор Саратовской ("СУ"). Такие типы были закрыты, появились лишь новые серии их.
Состоялся обмен с коллегой из Эстонии. Покажу пока часть номеров. Это тракторный номер Литовской ССР ("ЛН"), Эстонской ССР ("ЕХ") и автоприцеп Эстонской ССР ("ЭФ"). Интересно, что этой серии в справочниках номерных знаков нет. Видимо её закрепили и направили в Эстонию непосредственно перед развалом Союза. Эстония первой из республик бывшего СССР ввела у себя национальные номера - в конце 1991 г. Поэтому направлять туда выпущенные "ЕАТ" и "ЕАХ" уже не стали - эти номера осели в Москве и области.
Благодарю коллег за обмен и подарки! Хотя на нашем фото ничего особо интересного нет, в обмене с эстонским коллегой было кое-что еще существенное. Оставлю на следующие разы.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 735
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1157 : 22.10. 25, 20:32:58 »

Бывают периоды, когда пополнения коллекции вообще не поступают. Так может происходить месяц или два. Бывает, хоть и редко, наоборот. В последнее время как раз такая ситуация. И отрадно, что поступления не только банально расширяют серии, т.е. количество, но и меняют качество. Впереди у нас знакомство с несколькими номерными знаками очень интересных исполнений. Но это на протяжении ближайшего месяца. Уже сейчас если выкладывать обновки, пришедшие на сегодня, можно перекрыть почти весь декабрь. Поэтому я решил публиковать отчеты чаще, чем раз в неделю. Начнем.
И снова у нас приход, к которому я не приложил особого труда. Приход ценный и отличный, хотя всего три номера. Все они ведут историю из самой закрытой на пост-советском пространстве, если не входящей в пятерку самых закрытых стран мира - Туркменистана.



И снова у нас номера, за которые следует благодарить неравнодушных людей. Начнем с советского номера. Коллега по увлечению из Эстонии по имени Валерий вышел на меня, прочтя летнее сообщение о приходе в коллекцию номера из Марыйской обл. Туркменской ССР. Тогда я сетовал, что Туркмения слабо развивается, остается найти частников из Ташаузской ("ТЗ"), Чарджоуской ("ЧР") и Балканской ("БЛ") обл. А еще тогда я забыл упомянуть, что был выездной частник "ТР". Валерий сообщил, что готов поменяться со мной - частник с буквами "ЧР" на конце у него есть, а взамен ему нужен любой другой номер Туркменской ССР аналогичного типа в хорошем сохране. И тут я вспомнил, что лет семь назад откладывал по просьбе другого коллекционера ашхабадского частника вполне хорошего состояния. Отложил, завернув в газетку, и забыл. А коллега, как обычно происходит, пропал. Номер немедленно пошел в дело! Заодно договорились об обмене еще нескольких номеров СССР. Также Валерий любезно согласился отправить мне два номера, подготовленные товарищем из Латвии. Великолепно! О них еще успеем поговорить - то были весьма интересные номера. 
Посылка шла долго, но пришла. И теперь частник Чарджоуской обл. в коллекции появился, сократив еще на один номер список белых частников, которые надо найти. Спасибо большое за обмен и помощь в пересылке номеров! В очередной раз отмечу: где найти номер из Чарджоу - ну конечно же в Таллине!
Параллельно неожиданно продвинулась тема с доставкой ещё двух туркменских номеров. Они давненько были найдены, но никак не получалось их привезти. Не буду тут расписывать детали, чтобы не подвести товарища, который согласился помочь с перевозкой. Это было непросто, но два новых типа современного Туркменистана - регулярный номер и номер автоприцепа, теперь ко мне попали. И ему спасибо! В общем, вот такой неплохой приход, в очередной раз подтверждающий закон парных чисел: приходы по Туркмении бывают редко, а тут в одну неделю поступили номера независимо друг от друга.
Теперь увидимся в субботу.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 735
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1158 : 25.10. 25, 10:43:52 »

По идее, сегодня мне нужно было бы рассказать о последних номерах из эстонской посылки. Но я сделаю перерыв на неделю. А пока еще об одной посылке, уже из Мурманской области.

Давайте расскажу сначала о некоторых важных нюансах довоенных номеров, хотя в старых сообщениях читатель это может найти без проблем. Во второй половине 30-х в стране появились знаки с двумя буквами и четырьмя цифрами. Образец относится к 1936 г., когда был утвержден соответствующий приказ НКВД. Почему-то номера принимались не ГОСТом. Ввели их такого размера, отчасти, из-за плохо продуманного прежнего образца, у которого цифры были мелкими и плохо видны на удалении. Поэтому в 1936 г. передний номерной знак получил длину 585 мм - сравните с 520 мм у современного номера. Задние тоже были огромными лопухами. Ближе к 1940 - 1941 г. решили, что не надо этих здоровенных номеров и ввели следующий образец - по длине примерно 365 мм. Размер таковым остался и после войны в ГОСТе 1946 г. А размер заднего был таким же, как у желтых или черных советских номеров, если так понятнее. Собирались заменить все номера обр. 1936 г. маленькими, из-за войны не успели. Но производство их началось. Стало быть, на фото у нас представлено три номера 1936 г. и два предвоенного образца.   



Номера на фото собирались всё лето, а в октябре были переданы в столицу. Разная сохранность, и при этом разные регионы. Как ни странно, большинство пойдет в коллекцию - т.к. даже не то, чтобы таких серий в регионах не было, а и типов. К примеру, Ленинград, откуда передний автономер серии "ЛГ" в коллекции был представлен задним другой серии и передним "ЛЖ" на маленькой предвоенной пластине. Задний номер Карело-Финской АССР "ЛК" тоже в коллекции отсутствовал, но республика была представлена передним знаком обр. 1936 г. По программе-минимум мне достаточно и одного номера 1936 г. для региона. Номер "ЛК" на маленькой пластине, к сожалению, слишком уж плох. Это единственный полностью инвалидный номер. Я даже не хотел его на фото размещать, но потом подумал, что кому-то будет интересно сократить диапазон перехода на мелкие пластины, например.
Еще два номера - из Мурманской обл. Задний "МЮ" обр. 1936 г. пойдет в обмен. У него довольно редкий для этих номеров округлый шрифт. А предвоенного номера Мурманской обл. ("ЭД") у меня не было.     
Еще прислали номер частника Мурманской обл. 1977 г., для обменов пригодится. А пока ставим три плюса в развитие типажей по программе-максимум для соответствующих регионов, и на этом умолкаем ненадолго.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 735
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1159 : Вчера в 17:22:01 »

Итак, мы наконец, добрались до вишенки на торте того прихода, что был показан 18 октября. Там были, в основном, номера из Эстонии. Но вместе с этим пришло и два номера из Литвы. Однако, "мал золотник, но дорог", - они достойны отдельной публикации. Тем более у нас через пару недель День сотрудников правоохранительных органов, в преддверии которого мы и поговорим про милицейские номера.



Непонятно когда в Литовской ССР возник этот тип номеров, но в середине 70-х он точно был. Для того, чтобы найти норматив, следовало бы съездить в Вильнюс. Может быть, там в пыльных папках архивных документов МВД Литовской ССР и нашлось бы что-то насчет этого интересного в советской практике типажа. Но в Вильнюс я за этим не поеду, да и границу пересекать сейчас сложно. Хотя посещая Вильнюс проездом в 2008 г., я хотел сюда приехать на неделю - я был в Риге много раз, в Таллине тоже раза два. Но в Вильнюсе надолго не задержался. А ведь во времена СССР по улицам городов Литвы ездили автомобили ГАИ с особыми номерами. Было их пять подвидов, и сегодня я закрыл всю эту линейку.
Эти номера объединяет красный фон и надпись VAI-ГАИ с порядковыми цифрами от двух до четырех. Номера производились на месте, обычно просто рисовались краской. Сначала их размеры соответствовали знакам 1958 г., после появления номеров обр. 1977 г. - увеличились. Последних было два вида - автомобильный длиной 520 мм и мотоциклетный длиной 288 мм. У меня они имелись давно.
Номеров в типоразмере 1958 г. было три, ведь передний и задний автономера на легковых автомобилях тогда отличались. Задний и мотоциклетный я нашел, а вот передний автомобильный не удавалось приобрести довольно долго, хотя эти номера проходили мимо неоднократно. Но если бы я купил тогда, то вряд ли бы смог купить сегодняшний - ведь тогда бы я остановил свои поиски. Я же продолжал и наткнулся вот на такой интересный экземпляр. Он литой, толщина пластины миллиметров пять, а с отлитыми вместе с телом цифрами - больше сантиметра. Я впервые такое встречаю. Теперь третий тип обр. 1958 г. у меня закрыт. Ура! 
Когда приближался распад Союза, с номеров исчезла надпись "ГАИ". Такие номера иногда имели и название города. Автомобильный знак такого типа в коллекции представлен. А вот мотоциклетный поступил впервые. Причем по нему видно, что прожил он долгую жизнь. Во-первых, он в размер номеров 1958 г., т.е. стоял на каком-то старом мотоцикле, а потому и сохранился. Или перевешивался с одного на другой? Во-вторых, видно, что три раза на пластине были нанесены обозначения "VAI-ГАИ", и только в последний раз номер остался без надписи "ГАИ". Получается, теперь надо такой и в размер позднего мотономера искать... Задача, ведь мотоциклетные номера в этом типаже куда реже автомобильных.
Интересно, что этот по крайней мере автомобильный тип номерных знаков перешел и в ранние номера Литовской Республики. Мне присылали фото такого номера, имевшего и эмблему, и надпись на литовском, уже не помню какую, и конечно, порядковый номер. Но продавать отказались, а потом контакт прервался.   

В следующий раз начнем разбирать номера, поступившие от одного хорошего человека, вернувшегося из загранкомандировки, и не забывавшего там о моей коллекции.
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.043 секунд. Запросов: 18.