Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Коллекционирование номерных знаков  (Прочитано 82424 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 667
    • Просмотр профиля

Здравствуйте, уважаемые!
Хотел бы поздравить всех причастных с Днем защитника Отечества!
Надеюсь, что создал тему в наиболее подходящем для этого разделе. В противном случае надеюсь на помощь модераторов по ее переносу.

Решил показать вам свою коллекцию номеров, собираю которую уже долго, и которую хотел бы пополнить с вашей помощью.

В мою коллекцию входят любые номера - начиная от номеров извозчиков и велосипедов, кончая номерами автомобилей, тракторов и прочим по теме. Преимущество в собирательстве я отдаю номерам СССР, которые люблю больше всего.
Итак, собираю я номера уже больше лет 30. В детстве коллекция пополнялась слабо, буквально 1 - 2 номера в год. Возраст был еще не тот, чтобы лазить по гаражам и всяким прочим помойкам, и находить там кусочки металла с циферками и буквами.
Начало активного пополнения коллекции - конец 80- х - начало 90-х г.г. Именно тогда были найдены многие интересные для меня номера. Я поставил задачу тогда собрать по представителю каждого типа советских номеров, что-то удалось найти, что-то нет.
Некоторые я представлю на фото ниже.

Самый ранний тип номеров СССР, который есть у меня в коллекции - образца 1934 года. Я слышал еще об одном сохранившемся номере этого времени, но никогда его не видел. В то время страна была поделена на 45 условных регионов, называвшихся "Дортрансами". И каждый Дортранс выпускал свои номера, которые, отличаясь шрифтами и внешним видом, тем не менее, имели определенный стандарт исполнения.



Этот номер должен быть белого цвета с черными символами. К сожалению, в 70-е годы его покрасили голубой краской. Даже не знаю, стоит ли его приводить в первозданный вид. С некоторых пор не люблю новодельно перекрашенные номера.

Стандарт 1934 г. просуществовал недолго - до середины 1936, а сами номера постепенно заменялись новыми до начала 1937 г.


А вот так выглядели номера СССР в период с середины 1936 г до примерно 46 - 47, когда был принят новый стандарт. Этот номер длинный - более полуметра.



Судя по креплению, этот номер устанавливался на ГАЗ-АА, знаменитой полуторке. Передние крылья на полуторках соединялись бугелем, к нему и подвешивался обычно номер.
Этого стандарт предусматривал передние номера даже у мотоциклов, их было два, обычно они склепывались между собой и ставились на переднем крыле параллельно ходу движения. Были они вот такими:



После войны, в 1946 г был принят новый стандарт. Номера стали делать желтого цвета - вот такие:



Этот номер - перекрашенный, его цвет должен быть не настолько насыщенным, а слегка желтовато-песочным.

По региональной принадлежности серия УР в стандарте 1946 г присваивалась номерам Измаильской обл. Украинской ССР. Область упразднили еще в 1954 г, а свидетельство ее существования в виде номерного знака осталось.

Передние номера у мотоциклов с 1946 г. упразднили.
Москва как обычно отличалась от всей страны, номера частных автомобилей в Москве почему-то остались черными, плюс передний номер на легковые автомобили до середины 50-х не выдавали вообще. Вот так выглядели номера в Москве:



Такие номера продолжали выдавать в некоторых регионах до середины 60-х, но в 1958 был принят новый ГОСТ на номера, которые все, наверное помнят - "черные" с тремя буквами. Типов этих номеров было значительно больше, чем в 1946 г - с 1965, после изменения ГОСТа , номера предусматривалось выдавать и тракторам, и мопедам, и различным спецавтомобилям, например была сделана специальная серия "СПОРТ" для спортивных автомобилей, номера этого типа сейчас достаточно редкие:



В 1977 г. решили разделить номера частных владельцев и юрлиц, поэтому ввели новый стандарт. Примерно в 1981 г. появились новые - "белые" номера.

У частников они были такими:



А у транспорта юрлиц вот такими:



Кстати, на фото выше номера самой крутой в СССР серии МOС, правительственной серии. Аналогом ее в недавнем прошлом являлись т.н. "флагoвые" номера. А частные номера выше - т.н. "пьяных серий", выдававшихся в награду водителям, задержанным за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Как-нибудь я расскажу об этой практике поподробней.

Одновременно появились различные цветные номера - красные и желтые (как правило, выдававшиеся иностранцам с различным правовым статусом):



Эти номера выдавались примерно до конца 1992 г, когда появились всем известные ныне российские нoмера с кодами регионов.

Надо сказать, что в советское время на счету был и каждый велосипед, каждый год их владельцы платили налог и получали номер, действительный только на год:



У каждого города, а иногда даже и поселка, были свои номера, которые не были стандартизированы.
На фото только небольшая часть коллекции. Всего она на данный момент насчитывает порядка 1000 штук номеров разных стран, регионов СССР и РФ и типов, что немного на самом деле. У меня значительно меньше иностранных нoмеров. Поэтому тут хвалиться нечем. Разве что вот таким нoмером посла СССР в Ливане. Нoмер литой из силумина, я вообще больше никогда не видел номеров такого типа изготовления.



Вот такое у меня увлечение. До сих пор имеются пробелы по некоторым типам советских и российских номерных знаков, хотя в руках их держал, и даже в период работы начальником гаража мог спокойно пополнить коллекцию. Но считал, что потом, потом... Однако же некоторых номеров нет и сейчас. Раньше я стремился лишь к тому, чтобы найти отсутствующий у меня тип номера СССР и при наличии такого в коллекции другой, пусть и отличающийся своей серией, был неинтересен. Но около полутора лет назад я пославил перед собой сложную задачу - расширить коллекционирование советских номеров и собрать номера еще и по регионам СССР и РФ. А тут большие пробелы.
Я надеюсь, что читающий эти строки вспомнит, что где-то в чулане завалялся старый велoномер, или в гараже давно пылятся знаки от проданного сто лет назад автомобиля, или на каком нибудь сборе металлолома попадется под руку ненужный сданный артефакт, который может для меня представлять реальный интерес. Поэтому пишите, пожалуйста в личку или на почту gib01 -гав-гав- bk.ru и я надеюсь, что мы сможем договориться.
Постепенно, по мере пополнения коллекции постараюсь выкладывать в теме информацию о поступлениях и надеюсь, что участники форума помогут найти какие-то интересные предметы по этой теме.

В процессе овладения новыми экспонатами я всё больше и больше стал уделять внимание историческим аспектам коллекционирования номеров. Стремясь разобраться, что за номер, кому он выдавался, на какой тип транспортного средства, я собираю материалы и по мере их появления пишу небольшие заметки про номера СССР. Со временем я буду публиковать их в этой теме, если, конечно, она будет интересной для участников. Также очень хотелось бы найти первоисточники по теме номеров (статьи в прессе советских лет, Приказы и письма МВД, касающиеся номерных знаков, и вообще всё по теме).

В общем, у кого что есть по этой теме - пишите, все поступающие предложения обсудим
С уважением ко всем!
Записан

katz

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5362
  • suum cuique
    • Просмотр профиля

класс! а до какого года выдавались желтые автомобильные образца 1946г.? последний раз на улице видел такой в 90-е...
Записан

Nor

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 249
    • Просмотр профиля

Я не вам дарил номера "спорт"?
Если ГОСТ на номера 1946 года?
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 667
    • Просмотр профиля

katz
Спасибо! Последнее, лично мне встречавшееся упоминание о выдаче номеров на желтом фоне - Одесса .примерно 1965 год. Я видел фотографию автомобиля ГАЗ-22Д с таким номером. Вариант замены кузова исключен (медицинские универсалы освоили не сразу), а значит машина получила такие номера в ГАИ в момент регистрации.
Бывало так, что оставшиеся на складах желтые номера продолжали выдаваться параллельно черным на гостранспорт - маршрутные автобусы и т.п. А еще мне рассказывали про гараж ЦК КП ЛССР, машины которого продолжали еще долгое время перевешивать одни и те же желтые номера. Это у них там считалось круто. Но до какого года продолжалась такая практика, я не знаю.

Nor
ААА!!! Номера СПОРТ!!! Самый редкий тип таких номеров в "черном"стандарте. Нет, не мне, к СОЖАЛЕНИЮ.

Мне буквально сегодня жена подарила номер СПОРТ, третий в коллекции. Где только нашла!? Вот, что удалось собрать в коллекцию за прошедшие 10 дней.


 
ГОСТ на номера 1946 года где-то был, надо порыться. Дайте мейл в личку - скину, когда найду.
Записан

Garry71

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1603
    • Просмотр профиля

А где же СD 606?! ;-))
А вот ЮЮ 11 64 трапециидальный-это от чего?Больно на немецкий стандарт похож,а тут вдруг нашенский. #?/
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 667
    • Просмотр профиля

CD606 будет, спасибо!  -)
У меня же около 1000 номеров, тут лишь малая часть. Повествование продолжится с выкладкой других экземпляров. :)
По дипломатическим есть мысль собрать их все в кучу и сфотографировать так. Их около 15 штук из разных стран.

Трапециевидные номера были введены ГОСТ 3207-77 и применялись для прицепов, тракторов и тракторных прицепов. ЮЮ как раз последний тип. У первых двух усечение шло книзу, и они отличались размером букв.
Записан

элл

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля

Петр, здравствуйте. Отличная коллекция н-
Записан

Nor

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 249
    • Просмотр профиля


Вот номер "спорт" только он покрашен в бело-черный! а должен быть на оборот! Сзади квадратный!
Записан

shalva-zimin

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2845
  • Тбилиси. Грузия.
    • Просмотр профиля

И защитная дуга не правилам ;-) должна быть изготовлена из непрырывной трубы методом сгибания.
Записан
Мы, любое место назовем дорогой
http://photo.qip.ru/users/shalva-1/

Nor

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 249
    • Просмотр профиля

И защитная дуга не правилам ;-) должна быть изготовлена из непрырывной трубы методом сгибания.
Это по старым правилам  А теперь так можно (новый регламент) 1-0
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.171 секунд. Запросов: 23.