Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Лужение кузова  (Прочитано 2893 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

KamishinАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля
Лужение кузова
« : 16.03. 23, 20:30:09 »

Подскажите пожалуйста, есть ли риск деформации жести при лужении (нагреве) кузова, особенно на плоскостях дверей, капота и крыши ?
Записан
Владимир

321

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 141
    • Просмотр профиля
Re: Лужение кузова
« Ответ #1 : 16.03. 23, 20:46:47 »

Конечно есть!
Записан

KamishinАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля
Re: Лужение кузова
« Ответ #2 : 18.03. 23, 00:10:56 »

Я вот и думаю, а зачем рисковать, всё равно в нашем деле без шпаклёвки никуда.
Записан
Владимир

InDex

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2367
    • Просмотр профиля
Re: Лужение кузова
« Ответ #3 : 18.03. 23, 01:47:59 »

Подскажите пожалуйста, есть ли риск деформации жести при лужении (нагреве) кузова, особенно на плоскостях дверей, капота и крыши ?
Это как раз те участи кузова которые менее всего подвержены коррозии.
Записан

321

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 141
    • Просмотр профиля
Re: Лужение кузова
« Ответ #4 : 18.03. 23, 11:50:23 »

Лужение это не защита от коррозии! Лужение предназначено для  исправление дефектов кузова не поддающихся рихтовки и защиты сварных швов. В советское время, на исправление дефектов штамповки передних крыльев и капота ГАЗ-13, на заводе выделяли 16 кг олова!
Записан

Storm

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 298
    • Просмотр профиля
Re: Лужение кузова
« Ответ #5 : 18.03. 23, 18:50:11 »

В продожение темы.

Есть кузов мотороллера ЧЕЗЕТА. Наружный периметр - изнутри понизу "окантован" тонкостенной трубой (до 20), для придания жесткости (а лентяям - так еще и чтобы при до-установке поворотников - не морочиться с прокладкой проводки к ним :) ).
Лист подворачивается вниз (местами - с зазорами), под трубу, и прихватывается множественными точками контактной сварки снаружи. Серьезной ржавчины (а тем более утрат) - нет.  Местами (выступающими) - вмятины от "жесткого контакта", ограниченно по площади и глубине. 
Вопрос - чем/как их легче "вылечить"? Потому как места - "имиджевые" (и бросаются в глаза)...
Хотелось бы "подмятые" места локально чем-то выправить или "нарастить" (и это - не шпаклевка!).

Радикальное "высверлить пятна контактной сварки"+удалить старую трубу+поставить обратно новую+"вернуть взад" - отсоветовали: и не тот случай (все - прилично по кондициям прочности) + огромная об"ем работ (точек - действительно много, и потом все их - заваривать обратно).

Альтернатив - получается, негусто: сварка (полуавтомат) или пайка.
Еще заикнулся про спот - непонятно, что получится.

Относительно пайки: хватит ли прочности у оловянного припоя (все ж таки "контактные места", или - безысходом - уже что-то высокотемпературное? Какие припои обеспечат макс. твердость для низких температур (до 500град)?

Может - еще какие мысли есть?
Записан

Nor

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 249
    • Просмотр профиля
Re: Лужение кузова
« Ответ #6 : 18.03. 23, 19:55:38 »

В продожение темы.

Есть кузов мотороллера ЧЕЗЕТА. Наружный периметр - изнутри понизу "окантован" тонкостенной трубой (до 20), для придания жесткости (а лентяям - так еще и чтобы при до-установке поворотников - не морочиться с прокладкой проводки к ним :) ).
Лист подворачивается вниз (местами - с зазорами), под трубу, и прихватывается множественными точками контактной сварки снаружи. Серьезной ржавчины (а тем более утрат) - нет.  Местами (выступающими) - вмятины от "жесткого контакта", ограниченно по площади и глубине. 
Вопрос - чем/как их легче "вылечить"? Потому как места - "имиджевые" (и бросаются в глаза)...
Хотелось бы "подмятые" места локально чем-то выправить или "нарастить" (и это - не шпаклевка!).

Радикальное "высверлить пятна контактной сварки"+удалить старую трубу+поставить обратно новую+"вернуть взад" - отсоветовали: и не тот случай (все - прилично по кондициям прочности) + огромная об"ем работ (точек - действительно много, и потом все их - заваривать обратно).

Альтернатив - получается, негусто: сварка (полуавтомат) или пайка.
Еще заикнулся про спот - непонятно, что получится.

Относительно пайки: хватит ли прочности у оловянного припоя (все ж таки "контактные места", или - безысходом - уже что-то высокотемпературное? Какие припои обеспечат макс. твердость для низких температур (до 500град)?

Может - еще какие мысли есть?
Почти все при таких проблемах меняют трубу. Там еще и ржа добавляет пробем.
Записан

sergey46

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1016
  • Советский район
    • Просмотр профиля
Re: Лужение кузова
« Ответ #7 : 18.03. 23, 20:13:45 »

Какой грунт применяется по олову после лужения ,или можно одним грунтом и металл и оловянные участки проходить?
Записан

321

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 141
    • Просмотр профиля
Re: Лужение кузова
« Ответ #8 : 18.03. 23, 20:38:38 »

Эпоксидный
Записан

Img26

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4965
    • Просмотр профиля
Re: Лужение кузова
« Ответ #9 : 18.03. 23, 21:08:20 »

Чтобы темы не плодить.
Кастолиновские припои, в т.ч. латунные:
https://www.castolin.com/sites/default/files/products/docs/ru_Brazing%20technology.pdf
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига
 

Страница сгенерирована за 0.081 секунд. Запросов: 23.