Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: КПП трёх ступенчатая Опель Кадетт и Москвич 400  (Прочитано 5581 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

sergey46Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1005
  • Советский район
    • Просмотр профиля

Вопрос к тем ,кто хорошо знаком с этими коробками.
 1)Распорная втулка блока шестерен. Должен ли быть зазор и какой между бронзовыми втулками и распорной?
 2) Каким образом происходит смазка втулок ,если отверстие масляного канала под маслочерпалкой перекрыто распорной втулкой?
 3) Для чего в распорной втулке много отверстий,если ни одно из них не совпадает с отверстием маслянного канала?
 4) Как попадает смазка на переднюю бронзовую втулку если в блоке шестерен нет маслопроводящего отверстия к ней? А к задней втулке есть. Косяк инженеров? Причём в трёх блоках его нет.
     Добавлю. Новые втулки изготавливались строго по образцу из рабочих блоков шестерен.
Записан

Стас

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1883
    • Просмотр профиля

На всех опелёвых коробках принцип смазки промежуточного вала один - масло засасывается с торцов и раскидывается через сверления в шестернях - инерционный масляный насос. Тут ещё черпак для улучшения смазки. Втулки со свободной посадкой в блоке и на валу с канавками изнутри и снаружи и с отверстиями по всей поверхности. Распорная втулка в свободном полёте, с зазором по валу и в блоке. Под втулками на нижней части вала лыски для смазки. В связи с косозубостью сторона вала, компенсирующая осевой момент, имеет стопор от проворота шайбы.
Нельзя прессовать втулки в промежуточный вал!
Записан

sergey46Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1005
  • Советский район
    • Просмотр профиля

Спасибо Стас! Всё понятно.
Записан

sergey46Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1005
  • Советский район
    • Просмотр профиля

Оказалось не всё понял. sm_crazy То есть бронзовые втулки снаружи имеют тоже канавки( в виде спиралей на всю длинну )? И в блок шестерен она должна входить без натяга? Тогда как их райбировать ? Будет вместе с райбером проварачиваться. #?/
Записан

shalva-zimin

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2855
  • Тбилиси. Грузия.
    • Просмотр профиля

На виллисовском тройнике та же конструкция только там канавки в бронзовых втулках только изнутри и в блок шестерен он прессуется, потом райберуется и служат верой правдой по 10 лет . Я регулярно так восстанавливаю этот узел у моих друзей с нашего клуба .У распорной втулки делаю пару лысек на торце с обеих сторонг для прохода масла и делаю 3 почти миллиметровых нареза с длиной в пол оборота в бронзовых втулках .Втулки точить желательно из БРАЖ, доступно , дёшего и сердито ;).
Записан
Мы, любое место назовем дорогой
http://photo.qip.ru/users/shalva-1/

sergey46Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1005
  • Советский район
    • Просмотр профиля

Шалва, спасибо за инфармацию! Я сделал всё тоже самое. Только поторопился и зажал бронзовыми втулками распорную втулку. Теперь придётся всё переделать оставив зазор между распорной и бронзовыми втулками. Нужно, чтоб у распорной был свободный полёт, как об этом сообщал Стас.
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.135 секунд. Запросов: 23.