Собственно вот что... В шестивольтовую электрику я за лето наигрался более чем. Аккумулятор окончательно похоже переселился в мир иной, напряжение ниже 8, а то и 9 вольт опускаться не хочет, два комплекта шестивольтовых ламп сгорело... Итак, решил я перейти на двенадцать вольт, чтобы как белый человек существовать.
Дано - генератор с регулированием зарядного тока третьей щёткой, напряжение соответственно ограничивается батареей. Лампы заменены, нашелся подарок тайваньских друзей под 12В. В питание приборов резистор вставлен, катушка понятно не проблема. Штудирование литературы не выявило противопоказаний к тому, чтобы шестивольтовый генератор спокойно, не переделывая, оставить, ну и применить любой обычный реле-регулятор, например отечественный РР-24, для улучшения работы, просто отключив вывод обмотки возбуждения от третьей щётки и подключив его к выводу Ш, ну и батарея к Б, и силовой вывод с генератора к Я, стандартная схема. Плюс исключив старое реле обратного тока.
Опыты показали, что даже просто поставив двенадцативольтовую батарею, я получил зарядку, судя по амперметру, без проблем уходящему в плюс, и даже реле обратного тока заработало как надо, отключая генератор на заглушенном моторе.
Итак, у кого есть опыт, генератор выживет? Менять его ну крайне неохота, по длине запаса нет, да и способ крепления не вызывает энтузиазма в адаптации.
Плюс вопрос вдогонку, могут ли щётки на неидеальном. но не задранном коллекторе, издавать визг? Появляется не сразу, а где-то спустя пару минут после пуска. Так же падало подозрение на подшипники, был заменен мексиканский колхоз на обычный закрытый спереди, ну а сзади втулка, претензий к ней нет, смазка обновил естественно. Может ли пищать, проворачивая внешнюю обойму переднего подшипника, посадочка там уже с зазором...