Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Л-300. Определение года выпуска и расшифровка номеров на агрегатах.  (Прочитано 558 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

UAP25Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля

Здравствуйте участники форума!
Имеется мотоцикл Л-300 "Красный октябрь"


Данный экземпляр принадлежал одному из членов экспедиции Ивана Папанина к северному полюсу в 1937 году, Фёдору Ивановичу Житкову. Фёдор Житков был связистом, на северный полюс не ходил, но, в составе экспедиции, принимал радиосигналы от полярников здесь, на Большой земле.
В данный момент мотоцикл находится в экспозиции одного из музеев.
Долгие годы мотоцикл радовал посетителей (особенно детей), сейчас музей не работает, экспонат отдыхает.
Я решил тщательнее его изучить и в процессе осмотра возникли вопросы, на которые я пока ответа не нашёл.
Очень надеюсь на вашу помощь.
История модели секрета не представляет, этой информации полно в сети, но есть вопросы по некоторым мелочам.
Итак, вопросы следующие:
1.На двигателе, коробке передач и заводской табличке выбиты заводские номера, а что в них означает буква "Б"? (двигатель  - Б-1777; Коробка - Б-1802; Табличка - Б-1751)






2. Карбюратор установлен фирмы AMAL, такие вроде ставились на мотоциклы BMW, а ставились ли серийно на Л-300?


3. На поздних Л-300 другая фара, а на этом больше похожа на ИЖ, можно ли по этому и другим признакам прикинуть год его выпуска?
4. Можно ли по цифрам на покрышках определить год изготовления резины? Или что по ним вообще определяется?


Если написал не туда или создал тему не так - сильно не бейте, первый раз у вас.
Любые дополнительные фото могу добавить. Пока всё, но количество вопросов может увеличится.
Кто что может сказать - пожалуйста, пишите.

Записан

winnye

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 898
    • Просмотр профиля

Очень интересно!
Сначала. попробую ответить на ваши вопросы. По моим данным, серия Б на агрегатах (рама, мотор, кпп) на мотоциклах Л-300 обозначает 1939 год выпуска. Номера на ваших агрегатах очень близки друг к другу, а это означает, что все они родные и установлены были на заводе-изготовителе. Маркировка на шине означает, что она изготовлена ЛШЗ в марте 1939 года. И вероятнее всего она также была установлена на заводе "Красный Октябрь". По поводу комплектации: на мото Л-300 во все годы выпуска ставился только карбюратор ЛКЗ-22 (типа Фрамо). Но его конструкция весьма примитивная и, вероятнее всего. владелец поставил более совершенный Амал немецкого производства. Аналогичная ситуация и с фарой: в 1939 году на Л-300 ставили фару типа Хелла, аналог автомобильному-фаре-искателю. Но света в темноте она давала очень мало и поэтому владелец мото поставил эту мотофару. Хотя мне не совсем понятно, что он этим в итоге добился? К этой фаре, как минимум. нужен ещё и аккумулятор, а его на фото не видно.
Если есть ещё вопросы по этому мотоциклу, я готов вам помочь, чем смогу.
Теперь вопросы к вам! Где находится этот Л-300? В каком музее и в каком городе? Возможно-ли его посетить? Этот мотоцикл принадлежит музею или вам?
Фото Л-300 1939 года можно посмотреть здесь : https://www.retro-magic.ru/forum/index.php/topic,7360.0.html
Записан

winnye

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 898
    • Просмотр профиля

Я не смог определить к какому региону относится серия ХС на госномере. Может-быть кто-то из форумчан подскажет.
Кстати, это его родной госномер? Сзади он тоже присутствует?
Записан

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1859
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт

Я не смог определить к какому региону относится серия ХС на госномере. Может-быть кто-то из форумчан подскажет.
Кстати, это его родной госномер? Сзади он тоже присутствует?
avtonomer.net по номерам стандарта 1936-го года выдаёт Сумскую область:
Записан

UAP25Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля

О Боже, товарищи мужики winnye и Paul R-35 , спасибо за ответы, очень приятно! )))
По поводу карбюратора и фары у меня такие же предположения  - хозяин сам его дорабатывал.

По моим данным, серия Б на агрегатах (рама, мотор, кпп) на мотоциклах Л-300 обозначает 1939 год выпуска. Номера на ваших агрегатах очень близки друг к другу, а это означает, что все они родные и установлены были на заводе-изготовителе. Маркировка на шине означает, что она изготовлена ЛШЗ в марте 1939 года.
Очень хочется подробнее узнать, если возможно, как по цифрам на шине определить дату? И какие ещё буквы использовались в маркировке агрегатов Л-300 в разные годы? И есть ли источник с расшифровкой?

Мотоцикл принадлежит музею, месторасположение отправлю Вам в личку (и любому интересующемуся).


avtonomer.net по номерам стандарта 1936-го года выдаёт Сумскую область:
Благодарю, мне этот сайт раньше не попадался!
Но Сумская область была образована в 1939 году, на сайте ошибка.
Номера на нём родные, задний тоже присутствует, есть подозрение, что это харьковская область, но пока бездоказательно.

У меня есть желание сделать некую историческую справку по именно этому экземпляру, это моя работа, да и экспонат очень интересный. Поэтому буду рад любой информации и  предположениям, документам, заранее благодарен!
Записан

winnye

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 898
    • Просмотр профиля

По поводу Сумской области, вряд-ли тут есть ошибка. Номера образца 1936 года выдавались  даже после войны. Нужно посмотреть ПТС, если он сохранился, когда мотоцикл ставился на учёт.
Записан

UAP25Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля

Понятно, не знал этого, благодарю.
ПТС не сохранился.
Ещё два фото:




Записан

winnye

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 898
    • Просмотр профиля

Спасибо за фото!
По комплектации вашего мотоцикла. Как уже говорилось ранее, карбюратор и фара неродные. Фара похожа на тракторную, по креплениям. Отсутствуют также подножки-лыжи и кожухи-наколенники. Насколько мне известно, они были в обязательной заводской комплектации. Пробка бензобака также не оригинальная. И нет дудки-клаксона.
В остальном, мотоцикл в очень хорошем состоянии! Его точно не нужно портить никакой реставрацией, а надо оставить в этом виде. Особенно, если этот предмет мемориальный, то и не стоит менять "чужие" детали на оригинальные заводские. Они все явно того-же времени.
Записан

UAP25Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля

В остальном, мотоцикл в очень хорошем состоянии! Его точно не нужно портить никакой реставрацией, а надо оставить в этом виде. Особенно, если этот предмет мемориальный, то и не стоит менять "чужие" детали на оригинальные заводские. Они все явно того-же времени.
Реставрировать его, конечно же, никто пока не будет. Но хоть бы колёса подкачать, трубки и провода припаять, то-сё. Думаю, его можно было бы завести.
Кстати, а шины на нём камерные ставились? Оба колеса спущены.
Записан

winnye

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 898
    • Просмотр профиля

Шины конечно камерные, других тогда и не было. Камеры, скорее всего, уже истлели. Если будете менять, то я напишу вам какой современный размер туда подойдет. Учтите, что у вас клинчерные колёса с посадочным диаметром 20 дюймов.
А проводка там не сложная: один провод на свечу и ещё один на лампочку фары.  :)
Но если вдруг обнаружится искра, то я очень удивлюсь. 86-летние магниты на маховике вряд-ли ещё живые.
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.057 секунд. Запросов: 24.