Шалва, а Вы всерьез считаете, что были какие-то иные варианты? Что меньше чем за год можно было самостоятельно с нуля поставить на производство абсолютно новый мотоцикл да еще и с коляской?
Я позволю себе процитировать самого себя, то есть одну из своих собственных статей:
"Летом 1940 года под Москвой прошли испытания ряда иностранных мотоциклов, по итогам которых выбор был остановлен на мотоцикле ВМW R-71. Причин для подобного решения было несколько. Во-первых, этот мотоцикл был освоен в производстве лишь за два года до испытаний, то есть являлся вполне современной по тем временам конструкцией. Во-вторых, пусть и не массово, но в немецкой армии он использовался и в начавшейся к тому времени Второй мировой войне поучаствовал. В-третьих, мотоциклы ВМW с конца 20-х годов закупались для нужд различный государственных структур СССР, в частности, для милиции. Публиковались статьи с описанием этих машин, в 1933 году вышла даже брошюра С. Н. Карзинкина «Мотоциклы Харлей-Давидсон и БМВ». Иными словами, мотоциклы ВМW в СССР были известны. Ну и не будем забывать, что в тот момент техническое сотрудничество между СССР и Германией было достаточно тесным, и договориться о приобретении чертежей и оборудования для производства этой модели представлялось вполне возможным.
«Пять мотоциклов ВМW R-71 были закуплены частными лицами и через нейтральную Швецию доставлены в СССР, где советские инженеры подготовили и запустили серийное производство этой модели» – долгое время официально-патриотическая версия начала производства мотоцикла М-72 звучала именно так. После войны по понятным причинам о хороших отношениях между Советским Союзом и Германией в предвоенный период старались вслух лишний раз не говорить, поэтому и приходилось известнейшему отечественному историку автомототехники Л. М. Шугурову изобретать «псевдоквазии» для публикаций в журнале «За рулем», который в те времена курировался «Добровольным обществом содействия армии, авиации и флоту» (ДОСААФ), а, следовательно, Министерством обороны СССР и его Политуправлением. Писать в таком журнале о сотрудничестве с гитлеровской Германией в то время, когда бывшие фронтовики составляли элиту нашей страны, никто бы просто не позволил…
На самом же деле сотрудничество было достаточно плотным, в том числе и по военно-технической части. В изданной еще в советское время книге летчика-испытателя Игоря Шелеста «Лечу за мечтой» целая глава посвящена тому, как наши летчики испытывали официально доставленные в СССР военные самолеты Вермахта. Уже в 2000-е годы были рассекречены документы и отчеты о довоенных испытаниях немецких танков и армейских полугусеничных тягачей, также совершенно официально привезенных в Советский Союз. На этом фоне говорить о нескольких гражданских (!) мотоциклах, тайно вывезенных в СССР, просто не приходится."
"Постановление Совета Народных Комиссаров (СНК) СССР и ЦК ВКП(б) за №456-189сс от 4 марта 1941 года предусматривало коренную перестройку отечественной мотоциклетной промышленности. Было намечено строительство новых мотозаводов в Ленинграде, Харькове, Серпухове и Таганроге, а также расширение действующего мотоциклетного производства. Все эти предприятия должны были срочно осваивать одну модель – М-72 с боковой коляской. До конца 1941 года планировалось изготовить свыше 30 тыс. мотоциклов.
Привлекались к решению этой задачи и ведущие автомобильные предприятия страны. Московский «Завод им. Сталина» (ЗиС) осваивал производство двигателей М-72, московский «Завод им. КИМ» (Коммунистического интернационала молодежи) – коробки передач, «Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) им. Молотова» готовился к изготовлению боковых колясок. В перспективе для выпуска двигателей М-72 планировалось создать Киевский и Московский моторные заводы. Приборы и электрооборудование выпускал электротехнический завод в Калуге. Наркомат (как до войны именовались министерства) резиновой промышленностей готовился развернуть производство новых мотоциклетных шин и соответствующей резинотехнической продукции.
Головным предприятием по выпуску мотоциклов М-72 определили «Московский мотозавод» (ММЗ), который создали путем перепрофилирования «Московского велозавода» (МВЗ). Кстати сказать, Велозаводская улица в столице, названная так в честь находившегося там МВЗ, до сих пор носит это название. Освоение производства новой модели началось в январе 1941 года, но реально серийная продукция пошла лишь в июле, когда было изготовлено 220 единиц.
Планировалось также организовать массовое производство М-72 на ленинградском заводе «Красный Октябрь», мотоотделение которого выпускало мотоциклы Л-300, Л-8 и Л-600, и на ряде других предприятий.
Начавшаяся Великая отечественная война помешала осуществлению этих планов. Оборудование ММЗ было эвакуировано в Ирбит, где уже в начале 1942 года были изготовлены первые мотоциклы М-72. Первоначально объем выпуска был невелик, к тому же предприятие лихорадило то из-за недостатка оборудования, то из-за нехватки комплектующих, то из-за несовершенства технологий, которые непросто было возобновить на новом месте. Лишь к середине 1943 года в Ирбите было налажено ритмичное производство мотоциклов М-72 с коляской."
Итого имеем - эвакуированное в конце 1941 года производство ритмично заработало лишь в 1943 году. Это полностью вывезенный производственный цикл, возобновленный на новом месте. Полтора года. А с лета 40 года по лето 41 прошел всего год - от момента принятия решения до момента начала ритмичного выпуска серийной продукции. Вы верите, что это можно было сделать самостоятельно?