Ну, данная конкретная машина - отдельная песня. Лучше не вдаваться в подробности. А вот про окраску двигателей зеленым вообще - спор давний. У каждого реставратора - свой взгляд не вещи. Я уже не первый раз вижу зеленые движки, и каждый раз хозяин с пеной у рта доказывает, что на его блоке ДО реставрации сохранился именно этот цвет, причем может даже показать где именно, и что есть другой такой мотор и там тоже такой же цвет. И самое интересное, что это - правда. Ну, или ПОЛУПРАВДА.
Меня тоже довольно долго беспокоил этот вопрос - с одной стороны я много раз видел на внутренней поверхности моторов и не только салатовый цвет разных оттенков. С другой - никто и никогда из ветеранов не говорил о зеленых моторах... Как это понимать? После долгих размышлений и сверки с литературой я пришел к выводу, что зеленый цвет двигателей это именно ПОЛУПРАВДА. Я приведу свои доводы, а каждый пусть решит для себя сам, были ли зеленые движки.
Следы зеленой краски ВСЕГДА обнаруживаются на внутренней поверхности ЛИТЫХ деталей (корпусов КПП, блоков цилиндров и т.д) даже в труднодоступных для окрашивания местах - это раз. На привалочных поверхностях этих деталей, на других деталях НЕ ЛИТЫХ следы окраски зеленой краской всегда отсутствуют - это два. На сохранившихся экземплярах сохранившейся зеленой краски на наружних поверхностях нет, даже в случаях отчетливого ее наличия на внутренних поверхностях - три.
Дело в том, что литейное производство исторически было запущено непосредственно в Нижнем, на ГАЗе. А вот сборку моторов сначала производили на ГАЗе, а потом перевели в Заволжье, что рядом. При этом литье-заготовки не поступали сразу на сборку, а сначала складировались где-то, транспортировались как-то и подвергались механической обработке определенных поверхностей когда-то. В число этих заготовок входили блоки двигателей, корпуса КПП, картеры мостов (например, ГАЗ-67). Все эти агрегаты довольно чувствительны к ржавчине, поэтому заготовки нуждались в защите. Самый простой способ для заводских условий - окрашивание окунанием в ванну. Естественно, что при окрашивании таким образом окрашивание производилось со всех сторон, включая и внутренние полости.
Далее, на каком-то этапе заготовки поступали в работу, и одной из первых операций была механическая обработка привалочных поверхностей и отверстий. То есть краска в этих местах снималась вместе со стружкой. После ряда других операций готовый агрегат обрастал крышками, навесными деталями и узлами и т.д., и агрегат так же окрашивался потом уже в готовом виде. Вот и получается - изнутри зеленый, а снаружи - нет...