Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Zundapp KS-500  (Прочитано 9781 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

zundАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 737
    • Просмотр профиля
    • Zund-moto
Zundapp KS-500
« : 13.01. 16, 23:46:28 »

Мотоцикл Zundapp KS-500 я заполучил в свою коллекцию в 12 марта 1990 года, кажется совсем недавно это было, ан на тебе, уже четверть века минуло! Всё началось за пару лет до этого со звонка моего знакомого, который как  и я реставрировал тогда KS-600 и, прознав про имеющийся в одном из рижских ведомственных гаражей верхнеклапанный Цундапп, дал мне адрес. Ему на тот момент это было не интересно, KS-600  (а мы и не думали, что это может быть что-то другое!) у него уже был, как впрочем и у меня. Но съездить проверить всё-таки было нужно. Каково же было моё удивление, когда я увидел "что-то другое"! Мотоцикл был немного разобран, с него были сняты колёса, фара, бензокран, разукомплектована электропроводка. Лет за двадцать до этого хозяин решил немного подремонтировать мотоцикл, но по каким-то причинам дело до конца не довёл.
После продолжавшего почти два года торга мне удалось выменять этот мотоцикл, вариант продажи за деньги не устраивал хозяина, такие тогда были времена.
Оригинальных карбюраторов не было, зато оригинальный бензокран хозяин нашёл и отдал.
Вот так мотоцикл выглядел после приобретения:
Записан

zundАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 737
    • Просмотр профиля
    • Zund-moto
Re: Zundapp KS-500
« Ответ #1 : 14.01. 16, 00:06:52 »

Zundapp KS-500 машина достаточно интересная. Её создавали как спортивный (не путать с гоночным!) мотоцикл. Реклама тех лет подавала его как машину "для автобанов", Верхнеклапанный мотор рабочим объёмом 493 см3 и мощностью 25 л.с. разгонял мотоцикл до 100 км/час за 18 секунд. Впервые фирма применила дублированное ручное и ножное переключение передач путём установки специального блока на КПП. Выпуск начали в 1936-м, и продолжали до 1939 года.  Всего выпустили 2151 мотоцикл. Кроме KS-500 выпустили по заказу NSKK ещё 153 штуки KKS-500, это была версия в меньшей раме. Мотоциклы, в основном, использовали  в качестве спортивных и тренировочных машин.
Записан

zundАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 737
    • Просмотр профиля
    • Zund-moto
Re: Zundapp KS-500
« Ответ #2 : 14.01. 16, 00:16:57 »

Мотоцикл я начал реставрировать в начале 90-х . Изначально состояние двигателя было хорошее. Мотоцикл имел родной колевал без серьёзного износа. Но износ цилиндров был предельным. Серьёзной работы требовали головки.
Долго искал оригинальный карбюратор (один нашёл почти сразу), но совершенно случайно нашёл его на антресолях клуба. В 1995-м впервые выехал на ретрослёт в Пярну в Эстонии. Как часто бывает, оригинальный генератор перестал работать за пару дней до слёта, поэтому поставил похожий на него от KS-600, на фото видно отсутствие крышек на нём. Выхлопные трубы тоже достаточно долго были проблемой (до польского новодела оставалось ещё несколько лет)
Записан

zundАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 737
    • Просмотр профиля
    • Zund-moto
Re: Zundapp KS-500
« Ответ #3 : 14.01. 16, 00:24:38 »

На следующий год поехал в Германию на слёт в Иббенбюрене. Поездка была замечательная, проехал 500 км (до места слёта добирался большой кусок своим ходом).
Записан

zundАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 737
    • Просмотр профиля
    • Zund-moto
Re: Zundapp KS-500
« Ответ #4 : 14.01. 16, 00:33:12 »

Потом были ещё несколько слётов и поездок. В Германии перемотал генератор, там же заказал выхлопные трубы. Постепенно мотоцикл, не переставая ездить, укомплектовывался.
Записан

zundАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 737
    • Просмотр профиля
    • Zund-moto
Re: Zundapp KS-500
« Ответ #5 : 14.01. 16, 00:44:23 »

В начале 2000-х мотоцикл надолго стал в музей. В июне 10-го года решил отреставрировать заново, за прошедшее время изменились критерии качества, появились новые технологии и хотелось многое переделать. Неустраивало многое: проводка, гальванические покрытия, качество покраски, и т.д. Вот так машина выглядела на момент начала работ:
Записан

zundАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 737
    • Просмотр профиля
    • Zund-moto
Re: Zundapp KS-500
« Ответ #6 : 14.01. 16, 00:54:28 »

Работы как обычно подзатянулись. И только в 14-м удалось завершить. В 15-м снова "первый выезд", на этот раз на Волхонку в Питер. Очередные две с половиной сотни километров пробега. История продолжается!
А в мастерской на складе ждёт своей очереди ещё один  KS-500, но это уже будет проект на продажу, у меня такой  уже есть...
Записан

прон

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 408
    • Просмотр профиля
Re: Zundapp KS-500
« Ответ #7 : 14.01. 16, 09:45:58 »

красивый аппарат, красивая история!
Записан

winnye

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 817
    • Просмотр профиля
Re: Zundapp KS-500
« Ответ #8 : 14.01. 16, 11:07:35 »

Отличный мотоцикл! Спасибо за интересный рассказ !
Записан

Тиз

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2623
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Zundapp KS-500
« Ответ #9 : 14.01. 16, 23:37:02 »

Ой, какие люди-то знакомые! Всех с Новым Годом персонально! Леша-джан, а это не тот ли самый "Цюндапп", на котором ты в Эстонии краснознаменно резину разбортовал на разгоне? Тогда подтверждаю - мотор злобный!
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.13 секунд. Запросов: 24.