Автомобили ДКВ -одни из самых дешевых, а значит и доступных тогдашним потребителям, довоенных немецких автомобилей. Сконструировал их немец датского происхожддения - Йорген Скафт Расмуссен. Начинал он свой бизнес с выпуска стационарных паровых двигателей, затем последовали мотоциклы, пользовавшиеся неизменно большой популярностью у немцев.
Если вдуматься, название у марки автомобиля несколько странное - Dampf + Kraft+Wagen. Дословно в переводе - паровые автомобили. На самом деле ни одного парового автомобиля Расмуссен не сконструировал. Это название всего лишь дань самого Расмуссена своей юности и началу бизнеса - паровым машинам.
В СССР автомобили ДКВ попали в большом количестве в качестве трофеев. Советские водители давали им презрительные клички: "Дурак, который выбрал", и "Дерево, клей, вода". И в обеих этих кличках с точки зрения советских водителей была основа для иронии - автомобили в значительном количестве имели деревянные кузова обклеенные искуственной кожей, и все без исключения деревянные каркасы кузовов, кроме того имели шумные и дымные двухтактные двигатели.
На самом деле это был народный автомобиль. Ведь ДКВ выпускались тогда, когда о Фольксвагене никто еще даже и не помышлял. И он был доступен немцам с весьма скромным достатком.
Сами немцы называли их иначе: "Das kleine Wunder" (Маленькое чудо) и, за сходство с престижными автомобилями Хорьх, - "Маленькими Хорьхами".
С 1932 года фирма ДКВ, базировавшаяся в Хемнитце (Саксония), вошла в объединение "Ауто Унион" (Ауди, ДКВ, Хорьх, Вандерер - в последствии присоединилась еще и НСУ), и прекратила свое существование в 1945 году. После войны в Западной Германии автомобили сходные по конструкции с ДКВ выпускались в Ингольштадте под маркой "Ауто Унион", а в ГДР под маркой ИФА. Впрочем, с начала 50-х годов выпуск их и там, и там, прекратился.