Все ближе и ближе мы к заветной цифре в 2500 советских номеров. Кроме того, растет и общее количество знаков в коллекции. Боюсь, я не смогу ничем уже удивить интересным в качестве юбилейного номера. Но приближаясь к нему, удается расширить в ставших в последние годы основными направлениями коллекции важные вехи. Сегодня у нас четыре номера - иностранный и три советских. Но под номерами только два - 2498 и 2499. Третий улучшился по качеству. Поехали!

Начну с подарка друга детства, который помнит о моём увлечении и притаранил комплект грузинских транзитов современного образца. Такой номер пойдет в расширение представленности Грузии. Спасибо, Александр!
Также один из давних знакомых поделился красивым и отличным по состоянию номером московской спецсерии "ММР". Такой номер был несколько хуже, но этот подарок уверенно займет своё место в ряду интересных знаков. Правда, число номеров от этого не поменялось. А вот два других номера вплотную подвели это число к юбилейному. Итак, один из коллег по цеху предложил на обмен частника из отдаленной и редкой Марыйской обл. Туркменской ССР. Любые советские номера из Туркмении считаются самыми сложными для добывания. И всегда удача пополнить коллекцию знаком оттуда. А этот регион в самой дали, в нём располагалась одна из крайних точек Советского Союза. Так что несмотря на семь существовавших в Марыйской обл. серий в типе 2 (частные автомобили) по ГОСТ 3207-77, номер можно считать достаточно редким. В Туркмении остается найти частника Чарджоуской ("ЧР") и Ташаузской ("ТЗ") обл., да и после переименования Красноводской обл. в Балканскую там, вероятно, успели появится номера своей основы ("БЛ"). Но тем не менее, половина Туркмении собрана. И это радует.
Номер 1946 г., хоть и из Москвы, но для меня может поспорить по важности с довольно редкими номерами. Дело в том, что серия "МЯ" выдавалась в Москве маршрутным автобусам. Специально я не искал бы такой номер, да и где его найти? Еще можно найти белые "МНА" и "МНН" (у меня нет одного заднего и одного переднего номера соответственно), а вот знаки для автобусов "ММА" и "ММН" обр. 1958 г. найти кажется почти невозможным. Что уж говорить про автобусную серию обр. 1946 г.? Но тем не менее, знаков заготовили больше, чем была потребность автобусных парков в них. И в 1957 г. невыданные номера пустили в раздачу на грузовики. Мой номер на "9" как раз из таких. Девятого автобусного парка в столице в те годы не было. А номера были. Более того, незадолго до получения номера удалось ознакомиться с некоторыми журналами поступления и распределения номерных знаков УГАИ Москвы, одним из которых был журнал 1957 г. Там я узнал, что сотня этих номеров "92" ушла для выдачи непосредственно в отделение регистрации ОГАИ г. Москвы. Интересно, каково было назначение грузовика, который регистрировался не в районной ГАИ, а непосредственно в городском отделе? Боюсь, этого мы не узнаем. Но мы знаем, что это был 2499-й номер в коллекции.
Каким будет 2500-й знак? Место пока вакантно...