Не надо путать сварку силовых чугунных элементов и восстановительную наплавку, хотя и тут не все просто.
Коленчатые валы не наваривают, а напыляют различными методами газотермического напыления. Это несколько напоминает покраску изделия расплавленными частичками металла.
Иногда на коленчатые валы наваривают стальную ленту. Но в этом случае лента только сваривается сама с собой, а к коленчатому валу лента только прихватывается в отдельных точках.
Оба эти метода очень часто, по непрофессионализму или в рекламных целях, называются сваркой или наваркой.
Распределительные валы не столь нагружены, как коленчатые, поэтому к ним иногда применяют для восстановления изношенных поверхностей кулачков наплавку самофлюсующимися сплавами класса Ni-Cr-B-С. Существует широкая гамма этих материалов с температурой плавления 920......1100 град С. При соблюдении особо корректных технологий этими материалами можно наплавлять вершины изношенных кулачков.
(с) 15
Технология напыления у нас применяется давно. Это порошковое напыление. Поверхность после напыления напоминает посыпанную поверхность мелким порошком. После шлифовки поверхность становится пористой, что снижает трение при заполнении маслом и лучше держит масляную плёнку. Первые валы восстанавливали для автобусов Икарус. Гарантийный пробег вала для этих машин не менее ста тысяч. Два коленвала восстанавливал этим методом. Это на мотор Исузу и Мерс. Ходят уже несколько лет без проблем.
(с) 134
Качество напыления шеек коленвалов не вызывает сомнений. В Питере не осталось Икарусов с не восстановленными валами. Валы восстанавливают на нашей территории и ваш покорный слуга 20 или 25 лет назад занимался разработкой этой технологии.
Просто напыление и наплавка это не сварка и именно об этом я и написал. Чугунные детали вполне можно напылять и наплавлять. Однако напылять можно только понимая, что прочность сцепления напыленного слоя примерно в 5-10 раз ниже прочности основного металла. Отсюда ограничения на применение способа.
Наплавка, как и сварка (хоть и производится при меньшем нагреве) вызывает формирование остаточных термоусадочных напряжений в наплавленном слое.
Отсюда, как минимум, ограничения на толщину наплавленного слоя, а иногда и ограничение вообще возможности применения метода. Самое широкое распространение наплавка получила в:
-восстановлении вершин кулачков
-восстановлении седел и фасок клапанов.
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=3131.0http://www.mehanika.ru/forums/forum/?msg=14131а вот и видео
Напыление коленвала Камаз