Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: реставрация блоков  (Прочитано 2864 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Адам

  • Гость
реставрация блоков
« : 17.03. 10, 23:06:02 »

... :)Ремонт блоков цилиндров. Автор неизвестен
[ ]    10.10.2009, 09:12
Блок цилиндров. Трещины на блоках цилиндров (как и пробоины) являются их браковычными признаками. Однако допускается устранение пробоин постановкой заплат, а трещин - заваркой и заделкой синтетическими материалами с последующей постановкой усиливающих деталей. На чугунных блоках цилиндров перед сваркой концы трещины заваривают сверлом диаметром 5 мм и затем разделывают по всей длине при помощи шлифовального круга, установленного на пневматической или электрической шлифовальной машине, под углом 90… 120 на 4/5 толщины стенки. Заварку ведут после нагрева блока до температуры 600…650С ацителено-кислородным пламенем горелкой с мендштуком № 3, используя чугунные прутки диаметром 5 мм и флюс-буру. Шов должен выступать над поверхностью основного металла не более чем на 1,5 мм; руковины и шлаковые включения не допускаются. При охлаждении блока до 450С сварку останавливают и его вновь нагревают до заданной температуры. По окончании сварки блок медленно охлаждают. Сварку можно вести и без предварительного подогрева. В этом случае применяют электродуговую сварку с постоянным током обратной полярности в среде аргона на полуавтомате А-547Р (электродная проволока МНЖКТ диаметром 1,2 мм. Давление аргона у сварочной дуги 30…50 кПа, сила тока 125…150 А, напряжение 27…39 В). При применении электородов ПАНЧ-11 полуавтоматическую сварку можно производить без применения защитного газа. Трещины без предварительного нагрева блока можно заваривать электродами МНЧ-1, состоящими из проволоки монель и константана диаметром 3…4 мм, покрытой фтористо-кальциевой обмазкой (сила тока 130 А, напряжение 30…35 В, твердость направленного металла НВ 170). Сварочный шов получается плотным и хорошо обрабатываемым. Рекомендуется применение электродов ОЗЧ-1 и АНЧ-1, но обработка их шва затруднительна. Электроды ЦЧ-3 и ЦЧ-4 применяются для заварки трещин без последующей обработки. Трещины, проходящие через перемычки между верхними посадочными поясками под гильзы цилиндров, ремонтируют пайкой-сваркой припоем ЛОМНА 49-1-10 с использованием флюса ФПСН-2. При этом применяют газовую сварку. Температура нагрева, кроме шва, не превышает 700…750С. Это снижает опасность отбела и образование трещин, повышает производительность труда по сравнению со сваркой с предварительным нагревом деталей, сохраняет геометрические размеры элементов деталей, прочность шва на разрыв не менее 300 Мпа. Этот способ рекомендуется к применению при необходимости иметь прочный, герметичный и хорошо обрабатываемый шов. Технологический процесс пайки-сварки заключается в разделке и обезжиривании трещины, нагреве разделанной трещины до температуры 300…400С, нанесении и расплавлении флюса с последующим равномерным распределением по разделке, заполнении шва расколенным припоем, проковке шва после его затвердения медным молотком. Заварка трещин в блоках цилиндров, отлитых из алюминиевых сплавов, имеет свои особенности: желательно, чтобы трещина находилась в горизонтальном положении, концы трещины засверливать не надо, разделку и зону шириной 15…20 мм необходимо зачистить до металлического блеска и затем место прохождения трещины простучать легкими ударами молотка. Перед заваркой производят местный нагрев зоны трещины пламенем газовой горелки до температуры 300С. Заварку трещины осуществляют аргонно-дуговой сваркой с присадочной проволокой из алюминиевого сплава марки АК диаметром 4…6 мм. Сварка осуществляется на установках УГД-301 или УГД 501, предназначенных для проведения аргонно-дуговой сварки. Для закрепления вольфрамового электрода, подвода к нему сварочного тока и подачи в зону дуги защитного газа служат горелки ГРАД-200 или ГРАД-400. После сварки блок цилиндров медленно охлаждают, прикрыв нагретое место листом асбеста. Сварочный шов защищают от наплывов металла и окислов заподлицо с плоскостью основного металла шлифовальной машинкой с кругом диаметром 50 мм марки 12АУО СМК. Затем блок испытывают на герметичность под давлением 0,5 Мпа. Трещины можно заделывать и эпоксидной пастой, если они не проходят через поверхности, несущие нагрузки, по следующей технологии. Поверхность вокруг трещины обрабатывают косточковой крышкой, а саму трещину разделывают шлифовальной машинкой под углом 60…90 на глубину 3/4 толщины стенки. Концы трещины на блоках, отлитых из чугуна, засверливают сверлом диаметром 3…4 мм и в полученные отверстия забивают заглушки из медной или алюминиевой проволоки. В зоне вокруг трещины шириной 30 мм создают шероховатость дробеструйной обработкой или насечкой и обезжиривают ее ацетоном. На сухую поверхность наносят первый слой пасты до 1 мм, резко перемещая шпатель на поверхности металла. Затем наносят второй слой пасты толщиной не менее 2мм, плавно перемещая шпатель по первому слою. Общая толщина слоя пасты по всей поверхности 3…4 мм. Блок помещают в сушильный шкаф, где при температуре 100С его выдерживают около 1 часа, обеспечивая при этом отвердение эпоксидной пасты. После отвердения потеки пасты срубают, неровности обрабатывают шлифовальным кругом. Пробоины ремонтируют наложением заплат. На зачищенные и обезжиренные края пробоины наносят пасту, на которую накладывают заплату из стеклоткани толщиной 0,3 мм и прикатывают роликом. Заплата должна перекрывать пробоину со всех сторон на 15…20 мм. Затем на заплату и поверхность блока вокруг заплаты наносят второй слой пасты и накладывают вторую заплату так, чтобы она перекрывала первую на 10…15 мм со всех сторон. В таком порядке накладывают до 8 слоев стеклоткани. Каждый слой прикатывают роликом. Последний слой покрывают полностью пастой. Пробоины в блоках можно устранять также приваркой металлических заплат.       http://gruzovikklub.ucoz.ru/load/remont_blokov_cilindrov_avtor_neizvesten/1-1-0-7
Записан

shalva-zimin

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2502
  • Тбилиси. Грузия.
    • Просмотр профиля
Re: реставрация блоков
« Ответ #1 : 18.03. 10, 19:20:48 »

Прекрасно описан процес \\-- \\-=Правда ничего нового не почерпнул :)
Записан
Мы, любое место назовем дорогой
http://photo.qip.ru/users/shalva-1/

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: реставрация блоков
« Ответ #2 : 18.03. 10, 21:50:03 »

Устранение трещин цилиндров и водяной рубашки

   Трещины на стенках цилиндров и водяной рубашки являются следствием замерзания воды в блоке, заливки холодной воды в перегретый двигатель, неосторожного обращения с блоком при ремонте, запрессовки гильз с большим натягом.
   Наличие трещин на стенке цилиндра сопровождается попаданием в него воды, что влечет за собой перебои в работе двигателя и падение мощности. При наличии трещин на стенке водяной рубашки получается подтекание воды по наружной поверхности двигателя. Трещины можно обнаружить путем испытания цилиндров и рубашки подкрашенной водой под давлением в течении 1-2 час. Цилиндры испытывают под давлением 20-25 ат, а водяную рубашку - под давлением 2-3 ат.
   Место и размер трещины определяются отложением красящего вещества.
   Иногда удается установить наличие трещины и более простым способом. Для этого предполагаемое место трещины смачивают керосином, а затем насухо вытирают и посыпают сухим порошком мела. Через 1-2 часа керосин, проникший в трещину, выйдет на поверхность и даст отчетливую желтую полоску, по которой легко определить наличие и границы трещины.
   Трещины цилиндра устраняют установкой гильз или газовой заваркой со стороны водяной рубашки (для этого специально вырезают кусок стенки водяной рубашки против трещины цилиндра); при этом подогревают весь блок цилиндров на древесном угле. Операция заварки - сложная и ответственная и поэтому применяется редко.
   Трещины водяной рубашки заделывают штифтовкой, наложением заплат, металлизацией, замазкой и реже сваркой.
   Ш т и ф т о в к а  производится в следующем порядке.
   1. Засверливают концы трещины сверлом 4,8 мм и просверливают отверстия по всей длине трещины на расстоянии 8 мм.
   2. Нарезают резьбу в отверстиях метчиком 6 мм, затем завертывают в отверстия стержни из красной меди и обрезают их ножовкой так, чтобы они выступали на 1,5 - 2 мм.
   3. Просверливают отверстия посредине между стержнями и нарезают в них резьбу, затем завертывают стержни, которые должны захватывать ввернутые раньше.
   4. Зачеканивают шов легкими ударами молотка и опробуют блок водой под давлением 2-3 ат.
Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: реставрация блоков
« Ответ #3 : 18.03. 10, 21:53:31 »

   Н а л о ж е н и е  з а п л а т ы  производят, когда имеются большие трещины или вывалившиеся куски. Для наложения заплаткы нужно:
   1) засверлить концы трещины сверлом 4-5 мм;
   2) вырезать заплату из мягкой стали толщиной 2-3 мм с таким расчетом, чтобы расстояние от трещины до края заплаты было не менее 20-25 мм;
   3) по периметру заплаты просверлить отверстия сверлом 6 мм на расстоянии 10-15 мм одно от другого и раззенковать их.
   4) наложить заплату на место трещины, легкими ударами пригнать ее по месту, пользуясь заплатой как шаблоном, накернить, просверлить отверстия в блоке сверлом 4,8 мм и нарезать в них резьбу метчиком 6 мм;
   5) смазать заплату суриком, наложить на место и привернуть ее стальными винтами; при наложении заплаты на головку блока под заплату нужно установить свинцовую прокладку;
   6) расчеканить края заплаты и опробовать блок водой под давлением 2-3 ат.
Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: реставрация блоков
« Ответ #4 : 18.03. 10, 21:58:15 »

   М е т а л л и з а ц и е й  заделывают небольшие трещины, которые предварительно разделывают крейцмейселем, обезжиривают, после чего металлизируют посредством металлизатора.
   З а м а з к о й  заделывают только небольшие трещины, причем замазку соответствующего состава (см. раздел "Вспомогательные материалы") наносят на подготовленную трещину и в течение 1-2 час. просушивают. Подготовка трещины заключается в зачистке ее и в обезжиривании.
   Мелкие волосяные трещины можно заливать соляной кислотой в смеси с нашатырем; при этом трещина затягивается отлагающейся ржавчиной.
   З а в а р к у  трещины производят в следующем порядке:
   1) расфасовывают трещину для полоучения скоса стенок под углом 45 град;
   2) медленно нагревают блок до температуры 650-700 град. в термической печи;
   3) прогретый блок закрывают листовым асбестом, оставляя открытыми только места сварки;
   4) заваривают трещины чугунными электродами;
   5) помещают блок в печь и медленно его охлаждают (6-8 час);
   6) производят механическую обработку шва, затем испытывают блок водой.

Слесарь по ремонту автомобилей. Москва. 1953
 :)
Записан

dukacki

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: реставрация блоков
« Ответ #5 : 21.05. 12, 11:41:31 »

Razdawlennuju morozom rubaszku ochlazdenija s nebolszym trudom mozno zawaryt obycznym poluawtomatom(kempom),elementarno nado sdelat fasku po szwu,swariwaja dat pobolsze gazu reguliatorom,i pobolsze toka.Samyj prostoj sposob wziat staryj blok dwigatelia,razdolbat kuwaldoj i potrenirowatsa,rabota nesloznaja,waril ne raz wsegda s pozitiwnym rezultatom,i ne nado ni gret ni ochlazdat blok dwigatelia.Razgowor idet o czugunnom bloke dwigatelia -)
Poczemu podnimaju staryje temy-proczitywaju forum OT i DO....
Записан