Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Сварка рамы.  (Прочитано 6406 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Михельсон Конрад КарловичАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля
Сварка рамы.
« : 03.06. 20, 22:34:00 »

при сварке ответственных деталей, в число которых входит и рама, длину шва надо выполнять максимально возможной длины, то есть резать швеллеры рамы не поперёк , а максимально возможно под углом. Разные усилительные "бутерброды" не есть хорошо! Они будут источником ржавчины!
Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 894
    • Просмотр профиля
Re: Сварка рамы.
« Ответ #1 : 04.06. 20, 01:39:59 »

Сейчас очень часто можно увидеть самые разнообразные "усилители", приваренные к рамам автомобилей в процессе гаражного ремонта. Причина их появления очевидна: относительно небольшая трудоемкость и убедительное визуальное воздействие на заказчика - место ремонта интуитивно кажется довольно прочным. Вот только в действительности всякие приваренные накладки не усиливают раму, а только ослабляют ее!

В СССР, в силу общего стремления к научному подходу к решению народно-хозяйственных задач, в свое время провели довольно многочисленные исследования по технологии ремонта автомобильных рам и их прочности до и после ремонта. В результате было установлено следующее (в данном конкретном примере речь идет о листах титана, но и с обычной сталью также были проведены аналогичные эксперименты и они дали точно такие же принципиальные результаты):

Предел выносливости полосы из исходного материала: 28 кг/мм2
Сварка двух полос встык: предел выносливости = 20 кг/мм2
Сварка внахлест: 10 кг/мм2

Наиболее интересный результат был получен при испытании образца, отфрезерованного из целой заготовки и по своей форме повторяющего контур детали, полученной сваркой внахлест: те же самые 10 кг/мм2

Этот эксперимент убедительно показал, что при соединении внахлест значительное ослабление выносливости (почти в три раза!) происходит не из-за наличия сварочных швов, их качества или расположения, а из-за резкого локального утолшения детали в месте наложения.

По этой причине в СССР на авторемонтных предприятиях не только был установлен в обязательном порядке метод ремонта рам: сварка только встык, но еще и рамы, поступившие в ремонт с приваренными накладками однозначно браковались, резались на части и сваривались встык из годных кусков:



Поэтому если сварить раму встык, то ее выносливость несколько уменьшится, но незначительно (а если еще и упрочнить свариваемые кромки наклепом - то будет почти равна выносливости новой рамы). Если же приварить поверх сварного шва накладку - выносливость рамы в этом месте значительно снизится!

(По материалам книги "Ремонт автомобильных рам", Гурман, 1967)
Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 894
    • Просмотр профиля
Re: Сварка рамы.
« Ответ #2 : 04.06. 20, 02:35:28 »

На эту тему есть еще один интересный пример из авиационной практики.

При ресурсных испытаниях коромысел тележек шасси самолета Ил-18 практически все коромысла разрушались по сварному шву. Исследование процесса показало, что разрушение вызывают два концентратора напряжений - наплыв сварного шва снаружи и подкладное кольцо внутри. Была выполнена доработка: срезан заподлицо сварной шов и полностью сточено подкладное кольцо даже с небольшим поднутрением (вариант В по чертежу). Казалось бы, удаление металла из зоны сварного шва должно было бы ослабить это место. Однако на ресурсных испытаниях все доработанные коромысла выдержали вдвое больше (!) условных циклов взлет-посадка по сравнению с недоработанными (184 517 против 87 200) и разрушились уже совершенно в другом месте.


 
Записан

Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1595
  • Александр
    • Просмотр профиля
Re: Сварка рамы.
« Ответ #3 : 04.06. 20, 13:54:03 »

 Да! А анекдот про крылья и туалетную бумагу оказался случаем из жизни. #?/
Записан
Александр

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 894
    • Просмотр профиля
Re: Сварка рамы.
« Ответ #4 : 04.06. 20, 15:38:40 »

 :sm_roll: \\--
Записан

GendrichR

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1259
    • Просмотр профиля
Re: Сварка рамы.
« Ответ #5 : 07.06. 20, 19:24:00 »

Этот эксперимент убедительно показал, что при соединении внахлест значительное ослабление выносливости (почти в три раза!) происходит не из-за наличия сварочных швов, их качества или расположения, а из-за резкого локального утолшения детали в месте наложения.

  Правильно ли я понял что нагрузка (кручение, излом) на раму должна распределятся равномерно, а различные наварки в нахлёст усиливают данное место и в следствии чего препятствуют распределению усилия на весь элемент, то есть работает только та зона которая ограничена местом приложения усилия и ремонтной накладкой ??
« Последнее редактирование: 07.06. 20, 20:45:02 от Img26 »
Записан

Михельсон Конрад КарловичАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля
Re: Сварка рамы.
« Ответ #6 : 07.06. 20, 23:56:48 »

Спасибо Финисту за такой аргументированный ответ ! Я своим слабым умишком  думал, что нахлёст это плохо , но не столько же !
Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 894
    • Просмотр профиля
Re: Сварка рамы.
« Ответ #7 : 10.06. 20, 00:02:17 »

  Правильно ли я понял что нагрузка (кручение, излом) на раму должна распределятся равномерно, а различные наварки в нахлёст усиливают данное место и в следствии чего препятствуют распределению усилия на весь элемент, то есть работает только та зона которая ограничена местом приложения усилия и ремонтной накладкой ??

Не совсем так. Рама автомобиля ломается не от статических нагрузок, а от знакопеременных колебаний. Статические нагрузки относительно невелики и любая рама после достаточно аккуратного ремонта их выдержит, что с наварками, что без. Например, Ричард Бюссиен (Германия) в 20-30-е годы считал достаточным при расчете рам для легковых автомобилей учитывать статические моменты, возникающие при наезде на препятствия, как падение автомобиля с высоты 20 см. Все дело в том, что в процессе езды автомобильная рама, какой бы она жесткой не была, слегка "играет" и по ней распространяются волны знакопеременных колебаний. Если они наталкиваются на приваренную накладку - в этом месте возникает зона концентрации внутренних напряжений, в которой со временем зарождается трещина и рама ломается по этому месту. То есть, приваренная накладка уменьшает не нагрузку, которую сможет выдержать рама, а срок ее эксплуатации.
Записан

horch780-лучше 670

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля
Re: Сварка рамы.
« Ответ #8 : 10.06. 20, 00:19:06 »

поэтому рамы стараются делать клепаными , на грузовиках по крайней мере,
любая сварка ослабляет структуру металла , поэтому даже слегка сгоревшие машины не восстанавливают,
но то что сварка встык держит крепче чем накладки внахлест для меня неожиданное открытие
Записан

Img26

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4881
    • Просмотр профиля
Re: Сварка рамы.
« Ответ #9 : 10.06. 20, 00:44:50 »

Этот кусок (от Финиста) вообще хорошо бы скопировать в раздел Технологий реставрации. Дима, только не ворчи - я не умею это делать и боюсь испортить.



Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига
 

Страница сгенерирована за 0.151 секунд. Запросов: 22.