Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Тормозной барабан.Как восстановить резьбу?  (Прочитано 561 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

sergey46Автор темы

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 330
  • Советский район
    • Просмотр профиля

Кто-нибудь это уже делал(восстанавливал)? Резьба сбита по кругу. Нужен дельный совет.Можно ли наварить метал,как,чем? Переточить на меньший диаметр-всегда успею. Я так понимаю,что эта резьба нужна всего лишь ,чтобы съёмник накрутить для снятия барабана с полуоси?
Записан

Wanderer

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля

Проще срезать и приварить новую гайку
Записан

sergey46Автор темы

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 330
  • Советский район
    • Просмотр профиля

Как отрезать и приварить?Так барабан вроде из чугуна-соответственно резьба тоже чугунная. Меня мысль посетила! А если сделать резьбу меньшего диаметра  на барабане, затем изготовить стальной цилинд с внутренней резьбой,накрутить его,а на нём уже нарезать наружную резьбу нужного размера.Только не знаю на сколько меньше нужно делать резьбу на барабане, чтоб осталось достаточной толщины металла и не оторвало её при снятии с полуоси. #?/
Записан

sergey46Автор темы

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 330
  • Советский район
    • Просмотр профиля

Проще срезать и приварить новую гайку
Наверное плохо видно,но резьба снаружи,а не внутри.
Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 579
    • Просмотр профиля

Резьба нужна только для съемника. Я у себя ее просто обычным треугольным надфилем поправил, периодически примеряя съемник и подпиливая где нужно. А вообще для этой цели существуют специальные напильники для восстановления резьбы, вот такие: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3f/Thread_restoring_file.JPG

Чугун я бы не стал ни варить ни наплавлять на него чего бы то ни было. Как бы сильно резьба там не была забита - наверняка ее можно исправить так, чтобы съемник закручивался до самого конца и тогда у него там три-четыре нитки резьбы будет целой а то и больше и ее вполне будет достаточно для того, чтобы стянуть барабан с конуса.
Записан

sergey46Автор темы

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 330
  • Советский район
    • Просмотр профиля

Пожалуй токарю отдам,поправить резьбу, а там поглядим сколько живых витков останется.У меня два таких барабана, в крайнем случае уменьшу диаметр резьбы на обоих и сделаю под них индивидуальный съёмник.
 Хотя всё равно интересно , кто как выходит из такого положения. Может у кого есть интересные решения?
Записан

katz

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4392
  • suum cuique
    • Просмотр профиля

Лучше съемник под новую резьбу,с переходной резьбовой втулкой будет тонковато-и оторвёте бобышку при съёме,кмк. н-
Записан

Стас

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1299
    • Просмотр профиля

Напильником там на десять минут..
Но есть красивое решение. Нужно на барахолке найти древний клупп побольше. Плашек к нему фиг найдёшь обычно, а если есть, то дюймовые. Поэтому берём кусок грузовой рессоры, отрезаем болгаркой квадрат в размер, отжигаем, сверлим дырку и режем резьбу с нужным шагом. Закаливаем. Режем болгаркой пополам.
Вставляем в клупп, надеваем в самый конец больной резьбы и затягиваем.
Медленно откручивая, дивимся тому, какая ровная и чистая стала резьба.
Метод подходит к любой забитой резьбе.
Записан

Георгий

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 612
  • Есть только миг, между прошлым и будущим...
    • Просмотр профиля

А что такое клупп, извините? o.|
Записан

sergey46Автор темы

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 330
  • Советский район
    • Просмотр профиля

с переходной резьбовой втулкой будет тонковато-и оторвёте бобышку при съёме,кмк.
Точно этот вариант отпадоет. Я ещё не учёл посадочное гнездо под шпонку внутри. Если уменьшить диаметр ,то толщина стенки между резьбой и посадочным местом шпонки слишком мала будет.
 Сначало попробую оживить старую резьбу,но слишком тяжёлый случай. По резьбе били явно молотком и очень сильно,что даже барабан без шпонки на полуось до конца не садится-выход из барабана со стороны гайки подмят.Нужно будет тоже всё в порядок привести.
 
Записан