Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Книги про автомобили и автомобилизм, 1915-1917 гг  (Прочитано 205 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ThomirissАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля

Уважаемые форумчане и гости форума!

Предлагаю на продажу книги:
1. Кузнецов Н. Г. "Курс автомобилизма", 1915 год, Петроград (5-е издание, твердый переплёт, хорошая сохранность страниц)
2. Бодри де Сонье Л. "Подробный курс устройства автомобиля" в 2 томах, 1916-1917 гг., Петроград (мягкий переплёт, сохранность переплёта плохая, а вот страницы внустри сохранились отлично, многие даже не разрезаны).

Цена договорная. Обсуждение желательно в личке или по телефону. Подробное описание и фото смотрите ниже.

г. Москва, возможна пересылка по России и СНГ строго по 100% предоплате.
Контактный тел. +7 (925) 037-98-67
Марина
Записан

ThomirissАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля

Кузнецов Н.Г. Курс автомобилизма.

В своем известном труде Н.Г.Кузнецов изложил основные свойства и особенности устройства автомобилей, их историческое развитие, технические характеристики, виды и особенности, ремонт двигателей и автомобилей, теоретические аспекты и проблемы.
В подготовке 1-го издания, вышедшего в 1909 году, автору помогали его коллега — инженер П.Ф.Никитин — и известный спортсмен, журналист, один из старейших автомобилистов России В.А.Михайлов. При написании использовались работы более чем десятка самых известных зарубежных специалистов, отечественные и иностранные периодические издания. Наконец ее отпечатали в типографии Акционерного общества типографского дела «Герольд», что в Санкт-Петербурге, в доме № 26 по 7-й роте. Весь тираж — 3000 экземпляров — разошелся в девять месяцев, а заказы продолжали поступать. Еще бы — в книге подробно описывались конструкции именно тех машин, которые работали в России.
«Курс автомобилизма» стал настольной книгой, как автолюбителей, так и шоферов-профессионалов. Требовалось второе издание, и оно состоялось в августе 1911 г. Эта версия сильно отличалась от первой, в том числе объемом (395 страниц против 207) и «практической направленностью, чтобы всякий, даже не имеющий предварительной подготовки, мог бы легко усвоить себе сущность устройства автомобиля и умение обращаться с ним». Тираж на этот раз был еще более высоким — 4000 экземпляров — и также разошелся.
В сентябре 1911 г. Кузнецов преподнес свою книгу императору Николаю II, и тот соизволил принять ее. И не только принял, но и прочитал и оценил: в апреле следующего года Николая Григорьевича удостоили «высочайшего подарка», присланного из дворцовой канцелярии. А незадолго перед этим книга получила премию Военного министерства как «самое толковое пособие по автомобилизму». И действительно: автор коротко излагал историю появления самодвигателей, принципы устройства паровых, электрических и бензиновых экипажей — легковых, грузовых и специальных. Описывались карбюраторы и магнето, принципы работы двух- и четырехтактных моторов, осветительные приборы и многое другое. Приводился даже перечень наиболее частых неисправностей и способов их устранения. Естественно, качество пособия от этого только выросло.
Книга разошлась по стране: Москва, Киев, Одесса, Харьков — вот далеко не полный список городов, где она с успехом продавалась. И не стоит удивляться, что в марте 1913 г. появилось следующее, третье издание, в ноябре — четвертое, а к лету 1914 г. готовилось пятое, но начавшаяся война отсрочила его выход. С момента объявления войны в стране стали формироваться автомобильные роты и специальные отряды, оснащавшиеся самоходами. Кадров не хватало, нужно было срочно наладить их подготовку, поэтому в 1916 г. организовали еще одно /последнее!/ переиздание «Курса автомобилизма».

В моем случае это как раз последнее издание. Переплёт на фото - оригинальный, в современном стилизованном переплёте такая книга выставляется на продажу за 70 тыс. руб. Внутри книга сохранилась в отличном состоянии. С учетом того, что переплёт пострадал, предложу ощутимо дешевле 70 тыс.

Если нужны ещё фото, пожалуйста, напишите в теме или в личку, я выложу.


Записан

ThomirissАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля

"Курс автомобилизма" - ещё фото
Записан

ThomirissАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля

Бодри де Сонье Л. "Подробный курс устройства автомобиля" в 2-х томах

Шарль-Луи Бодри де Сонье (1865-1938) - французский журналист, один из первых писателей, посвятивших свое творчество устройству автомобилей и искусству их вождения. Он был блестящим популяризатором прикладных технических знаний, сочетая глубокое знание техники с живым и увлекательным повествованием. Среди зарубежных авторов, писавших об автомобилях, в России Л.Бодри де Сонье был наиболее известен. И это не удивительно, он начал писать об автомобилях с того момента, как первые из них стали появляться на улицах.
Автор рассказывает об автомобиле как об очень тонко устроенном организме, где все продумано до совершенства, все детали тщательно подогнаны. Наибольшее внимание автор уделяет неисправностям автомобиля и их устранению. Даны сведения о разных моделях деталей автомобилей, последних изобретениях в этой области. Чтобы сложные технические вещи не казались столь угнетающими, автор развлекает своих читателей историями про незадачливых автолюбителей, с которыми случались различные казусы. Книга является ценным справочником об устройстве ранних автомобилей, давно ставших антикварными раритетами. В ней рассмотрено развитие инженерной мысли на заре автомобильной эры.
Книгу перевел и издал увлеченный автолюбитель и издатель технической литературы Николай Орловский. Его отец А.И.Орловский был владельцем крупного велосипедного магазина и решил в 1894 г. печатать рекламный журнал «Самокат». С этого началась издательская деятельность семьи Орловских. Позже Н.Орловский увлекся автомобилями настолько, что решил перевести на русский язык и опубликовать все наиболее значительные книги по этому вопросу. Имея связи с Л.Бодри де Сонье, он начал с издания именно его трудов.

Сохранность страниц хорошая, некоторые даже не разрезаны. Сохранность переплётов средняя/плохая. В качестве бонуса - рекламные листовки книжного издательства 1916-1917 гг. В хорошем и отличном состоянии.
Записан

ThomirissАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля

"Подробный курс устройства автомобиля" - ещё фото
Записан

ThomirissАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля

Бонусы к "Подробному курсу устройства автомобиля"  \\--
Рекламные листовки типографии - от гениев маркетинга начала 20 в.  #))
Записан