Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: ГАЗ А, ГАЗ 4  (Прочитано 6270 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

AdviserАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1554
  • Москва
    • Просмотр профиля
ГАЗ А, ГАЗ 4
« : 02.11. 09, 19:21:50 »

А что, были моторы зеленого цвета???

Записан

W.Grabar

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3212
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ А, ГАЗ 4
« Ответ #1 : 02.11. 09, 19:32:37 »

Игорь из Таганрога, цицирую:

Перелопатив более 50 двигателей семейства ГАЗ периода 40-х и большое кол-во фотографий, полученных от коллег-реставраторов был выбран именно этот цвет. И хотя мне не повезло и я не видел двигатели машин марсиан, после покраски первого отреставрированного двигателя был конкретно шокирован от увиденного. Но против истории идти не стал.
P.S. По просьбе заказчика двигатель, чтобы было "гламурненько", может быть выкрашен в розовый или ярко оранжевый цвет. Но меня устраивает исторически правильный ярко-зеленый.
Записан

Arcady

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 62
  • Новосибирск
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ А, ГАЗ 4
« Ответ #2 : 02.11. 09, 19:41:14 »

У дедушки Форда - да, были. Но не такие бледные. Скорее вот такие.

Взято с сайта реставраторов "Модели-А" www.ahooga.com.
Там фотографий несколько тысяч..  :sm_shoc: смотреть надоест.
А они народ дотошный, чем было красить не будут.
У наших зелёные движки вероятно тоже были, особенно в начальный период. В войну думаю красили самой популярной краской ЧБО ("Что в Бочке Осталось"  ;-) )
Интересно было бы найти какие-либо документальные свидетельства на эту тему. Видел живьём десятка полтора блоков до реставрации, так ни на одном следов зелёной (как впрочем и никакой другой) краски не прослеживалось..И ни один из шоферов-ветеранов, с кем довелось общаться, не вспоминал о зелёных движках.
А десятки фотографий от коллег-реставраторов - много ли из них подлинных цветных фото 30х годов ?
Записан
Газеты надо читать..!

ВоВремя

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2222
  • *__М О С К В А__*
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ А, ГАЗ 4
« Ответ #3 : 02.11. 09, 21:49:27 »

 :sm_kepka: всего лишь предположение: зелёным моторы красили арз*ы
Записан
Господь нас уважает.

An

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 588
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ А, ГАЗ 4
« Ответ #4 : 03.11. 09, 22:53:04 »

Ну, данная конкретная машина - отдельная песня. Лучше не вдаваться в подробности. А вот про окраску двигателей зеленым вообще - спор давний. У каждого реставратора - свой взгляд не вещи. Я уже не первый раз вижу зеленые движки, и каждый раз хозяин с пеной у рта доказывает, что на его блоке ДО реставрации сохранился именно этот цвет, причем может даже показать где именно, и что есть другой такой мотор и там тоже такой же цвет. И самое интересное, что это - правда. Ну, или ПОЛУПРАВДА.
Меня тоже довольно долго беспокоил этот вопрос - с одной стороны я много раз видел на внутренней поверхности моторов и не только салатовый цвет разных оттенков. С другой - никто и никогда из ветеранов не говорил о зеленых моторах... Как это понимать? После долгих размышлений и сверки с литературой я пришел к выводу, что зеленый цвет двигателей это именно ПОЛУПРАВДА. Я приведу свои доводы, а каждый пусть решит для себя сам, были ли зеленые движки.
Следы зеленой краски ВСЕГДА обнаруживаются на внутренней поверхности ЛИТЫХ деталей (корпусов КПП, блоков цилиндров и т.д) даже в труднодоступных для окрашивания местах - это раз. На привалочных поверхностях этих деталей, на других деталях НЕ ЛИТЫХ следы окраски зеленой краской всегда отсутствуют - это два. На сохранившихся экземплярах сохранившейся зеленой краски на наружних поверхностях нет, даже в случаях отчетливого ее наличия на внутренних поверхностях - три.
Дело в том, что литейное производство исторически было запущено непосредственно в Нижнем, на ГАЗе. А вот сборку моторов сначала производили на ГАЗе, а потом перевели в Заволжье, что рядом. При этом литье-заготовки не поступали сразу на сборку, а сначала складировались где-то, транспортировались как-то и подвергались механической обработке определенных поверхностей когда-то. В число этих заготовок входили блоки двигателей, корпуса КПП, картеры мостов (например, ГАЗ-67). Все эти агрегаты довольно чувствительны к ржавчине, поэтому заготовки нуждались в защите. Самый простой способ для заводских условий - окрашивание окунанием в ванну. Естественно, что при окрашивании таким образом окрашивание производилось со всех сторон, включая и внутренние полости.
Далее, на каком-то этапе заготовки поступали в работу, и одной из первых операций была механическая обработка привалочных поверхностей и отверстий. То есть краска в этих местах снималась вместе со стружкой. После ряда других операций готовый агрегат обрастал крышками, навесными деталями и узлами и т.д., и агрегат так же окрашивался потом уже в готовом виде. Вот и получается - изнутри зеленый, а снаружи - нет...
 
Записан
Красивый автомобиль не должен быстро ездить, чтобы его смогли рассмотреть окружающие.

Адам

  • Гость
Re: ГАЗ А, ГАЗ 4
« Ответ #5 : 04.11. 09, 00:10:17 »

...ну, не знаю. Метод окунания ? Большие сомнения, а как же рубашка?Да и сам метод  детище более позднего времени. Могу сказать наверняка, следы краски внутри, это маркировка. Таким способом детали мркировались цветом по стандартам и допускам. Двигатель красился в собранном виде, без навесного, цвет обозначал тип и время выпуска. Можно сделать вывод, цветовая гамма варировалась #))
Записан

An

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 588
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ А, ГАЗ 4
« Ответ #6 : 04.11. 09, 00:30:48 »

Ну, тогда они должны быть разноцветными... Красными, желтыми, зелеными опять-же... Вот к примеру: на нескольких моих картерах мостов и корпусов КПП виден зеленый цвет, который явно покрывает всю внутреннюю поверхность. По Вашей теории, все они должны относиться к одной группе допуска по посадкам по всем своим отверстиям?
Вообще для горьковских машин, как и для большинства других, характерна маркировка цветом в виде капли, точки, штриха... Но не окраски всей внутреней поверхности. Потом как же тогда отверстия в нелитых деталях? на них следов краски нет вообще.
Записан
Красивый автомобиль не должен быстро ездить, чтобы его смогли рассмотреть окружающие.

Адам

  • Гость
Re: ГАЗ А, ГАЗ 4
« Ответ #7 : 04.11. 09, 00:54:24 »

... :)а они и били разноцветными, только хватало двух, трёх цветов.Были черные, светло зелёные,тёмно зелёные, а вот красных и желтых нет . Гаммы типов двигателей было маловато, а с краской всё было хорошо. По моей теории заготовка окрашивалась в тот или иной цвет не только для борьбы с коррозией . Неквалифицированный рабочий,  товарищ Тютькин из массы заготовок должен был выбрать именно ту, что нужна, проще всего это сделать маркировав нужную обусловленным цветом  #*^
Записан

Адам

  • Гость
Re: ГАЗ А, ГАЗ 4
« Ответ #8 : 04.11. 09, 01:09:07 »

...а вот пример к месту, авто вывезенное с другого континента и сделанное по технологии ТОГО времени   http://www.radikal.ru/GALLERY/PageF4G.aspx?i=927e290861094143b1a6640d2d44c418
Записан

An

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 588
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ А, ГАЗ 4
« Ответ #9 : 04.11. 09, 01:12:02 »

Я так понимаю, что сейчас речь идет не об окраске всего двигателя снаружи, а об окраске изнутри в цвет, соответствующей группе допуска для посадочных размеров. Так? Тогда это обозначает, что на всех посадках в блоке нужно соблюсти одинаковую точность в формировании этих самых посадок. Насколько я понимаю в технике, группы посадок формировались прежде всего потому, что по разным причинам не возможно было добиться абсолютной точности при обработке посадочных мест, поэтому в зависимости от погрешности их формирования их относили к той или иной группе - "третий сорт - не брак" :)))) А по Вашей логике нужно было специально допускать определенные погрешности при формировании целой группы различных элементов   sm_crazy Причем как для самого блока, так и для соответствующей парной детали...  Если бы это было возможным, то проще было бы выпускать все одной группы и не париться с маркировками. Это раз. Во вторых, если снаружи двигатель окрашивался тоже в соответствии в группой допуска ВСЕХ сопрягаемых деталей, то кому это в дальнейшем было нужно? Сборщику, чтобы подобрать под такой двигатель такой же третьесортный кузов?!?!?!?!?!  Что-то тут не так....
Записан
Красивый автомобиль не должен быстро ездить, чтобы его смогли рассмотреть окружающие.