Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Zundapp K-800  (Прочитано 15441 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

zundАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 737
    • Просмотр профиля
    • Zund-moto
Zundapp K-800
« : 19.03. 16, 12:08:30 »

Начну ещё одну тему. На этот раз про четырёхцилиндровый Zundapp K-800.

Между этими двумя снимками 17 лет. Мотоцикл на них один и тот же. Проект получился очень "длинным". Вчера вечером двигатель первый раз после долгих лет заработал.

Чуть позже, постараюсь продолжить рассказ с подробностями. Пока в качестве затравки скажу, что этот К-800 не совсем обычен...

Записан

Коленчатый

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 75
    • Просмотр профиля
Re: Zundapp K-800
« Ответ #1 : 19.03. 16, 13:45:51 »

Красавец) просветите пожалуйста, а в чем необычность?
Записан

прон

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 408
    • Просмотр профиля
Re: Zundapp K-800
« Ответ #2 : 19.03. 16, 14:50:16 »

необычен тем, что очень ранний, наверное из первых сотен, я хоть и не спец, но бросились в глаза сразу составные глушители, декоративные щитки в раме, ранняя фара "норис"
Записан

zundАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 737
    • Просмотр профиля
    • Zund-moto
Re: Zundapp K-800
« Ответ #3 : 20.03. 16, 17:39:00 »

Продолжу.
Действительно, это по-порядку 113-й К-800, из самой первой партии. Такие партии машин сейчас называют "предсерийными", "установочными", "пробными". Всего было сделано 184 таких мотоцикла. Потом завод изменил конструкцию многих узлов и деталей.

В 1933-м году фирма Zundapp представила совершенно новую обновлённую программу своих мотоциклов. Впервые были показаны модели с собственными четырёхтактными двигателями (модель ОК-200). Флагманом линейки этого года стала модель К-800. Кроме неё была попытка выпускать тоже четырёхцилиндровую модель К-600, но, выпустив чуть более двух десятков этих машин, от этой идеи отказались.
Вот так на проспекте 1933 года выглядел рисунок этой модели. Обратите внимание, на переднее колесо. Оно изображено со ступицей Торпедо, в действительности такие колёса на К-800 не ставили никогда.
Записан

zundАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 737
    • Просмотр профиля
    • Zund-moto
Re: Zundapp K-800
« Ответ #4 : 20.03. 16, 17:51:16 »

Модель К-800 выпускалась до 1938 года. За всё это время было выпущено всего 6919 экземпляров. На протяжении всех лет выпуска фирма вносила изменения в конструкции, в основном это были текущие наработки, касающиеся всех аналогичных моделей в этой ходовой части. Менялись рама, передняя вилка, КПП, задняя передача. Кроме этого изменялся и силовой агрегат.
 В 1934-м году машина выглядела, например вот так:
Записан

zundАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 737
    • Просмотр профиля
    • Zund-moto
Re: Zundapp K-800
« Ответ #5 : 20.03. 16, 17:55:09 »

Часть "тиража" К-800 попала в армию. Вермахт получил некоторое количество этих мотоциклов в основном последних лет выпуска. В 1938-м К-800 выглядел  так:
Записан

zundАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 737
    • Просмотр профиля
    • Zund-moto
Re: Zundapp K-800
« Ответ #6 : 20.03. 16, 19:36:24 »

Остатки К-800 я купил в 1998-м. Состояние мотора было даже не "съезжен", а "убит". Его много раз реанимировали, латали, в результате на нем не было ни одного "живого места". Картер имел массу трещин и повреждений. Если бы не редкость именно этого мотора, однозначно поднимать его не было смысла.
В передней части картера была сделана криворуко изготовленная вставка с подшипником коленвала. В результате чего картер получил ещё массу повреждений и изломов. Головки цилиндров тоже потеряли большинство рёбер.
Записан

zundАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 737
    • Просмотр профиля
    • Zund-moto
Re: Zundapp K-800
« Ответ #7 : 20.03. 16, 19:44:56 »

В 99-м я начал постепенно складывать "в кучу" то, что осталось и разбираться с тем, чего не хватало. На первых К-800 в отличие от всех других восьмисоток не было гидравлического демфера на передней вилке, зато должна была быть фара Бош с "длинным" ленточным спидометром. эти вещи удалось найти достаточно быстро.
В результате всех поисков получилась вот такая "база для реставрации".
Записан

zundАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 737
    • Просмотр профиля
    • Zund-moto
Re: Zundapp K-800
« Ответ #8 : 20.03. 16, 20:10:03 »

Потом наступил XXI-й век! В 2002-м потребовались деньги, банальная ситуация, но мотоцикл пришлось продать. Купил его  немец, насколько я его знал, он этот проект вряд ли закончил бы, поэтому я продолжал отслеживать судьбу этого мотоцикла. В 2011-м уже у другого немца я выкупил свой К-800 обратно практически в том же состоянии, что и отдал когда-то. За прошедшие годы появились новые возможности и машина пошла в работу почти сразу.
Теперь немного о конструктивных отличиях раннего К-800 от более поздних собратьев.
На первых моторах привод генератора осуществлялся посредством цепи. На всех последующих двигателях генератор приводился текстолитовой шестерней (нижнее фото), соответственно и направление вращения генератора было разным. Кроме этого на раннем моторе для того, чтобы снять генератор нужно было снять всю переднюю крышку, отвинтить гайку, крепящую зубчатку генератора и только после этого извлекать генератор. На следующих моторах генератор имел шлицевую муфту, позволяющую снимать и устанавливать его без дополнительных операций.
На ранних моторах самым главным визуальным различием были цилиндры и головки. Головки кроме абсолютно другого внешнего вида имели так называемые "боковые" свечи, т.е. свечи зажигания "торчали" почти перпендикулярно вбок, а не вертикально, как всех последующих моторах. Сами цилиндры тоже сильно отличались, они были ниже, и имели меньшее количество рёбер охлаждения. Клапанные крышки фиксировались на две шпильки с каждой стороны, а не на одну. Весь двигатель венчала длинная верхняя крышка, закрывающая в отличие от более поздних моторов сразу и генератор и карбюратор. Карбюратор тоже был "свой" - Pallas с центральной поплавковой камерой.
Коленчатый вал двигателя имел в нижних головках шатунов бронзовые подшипники скольжения, в отличие от игольчатых на поздних машинах.
Записан

zundАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 737
    • Просмотр профиля
    • Zund-moto
Re: Zundapp K-800
« Ответ #9 : 20.03. 16, 20:21:31 »

Вот этот рад особенностей и добавил проблем в работе к уже существующим, которые возникли по причине полной убитости самого агрегата. Если "нормальный" двигатель К-800 сегодня очень неплохо обеспечен новодельными деталями, то мой мотор не обеспечен ничем, кроме этого некоторые отсутствующие детали даже нет возможности  "подержать в руках". Зубчатки привода генератора пришлось считать заново. Много сил и труда ушло на черчение-моделирование всех крышек двигателя. Коленвал и поршни как обычно отправил восстанавливать и изготавливать немецким коллегам.
Но "Вначале была сварка" алюминия и масса координатных расточных работ после неё.
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.085 секунд. Запросов: 24.