Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Восстановление истории автомобиля. Кто занимался?  (Прочитано 4763 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

An

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 589
    • Просмотр профиля


Ребята, возникла идея восстановить историю своего ретро-автомобиля- Опель Олимпия 1939 года. Вот думаю, с чего начать. Известен номер кузова и двигателя. Интересна не только история его пребывания в Союзе, но и немецкая часть "жизни". Думаю, что надо писать в Германию. Поделитесь своими соображениями, плиз)))) -) #?/
Ну, во первых, подтвержу слова предыдущих коллег, что фирма Опель никаких справок, данных, материалов и прочего по автомобилям, снятым с производства, не предоставляет. Я тоже обращался к ним. Правда, ответ приходит, что они сожалеют, что ничего не могут предоставить. Вероятнее всего, что Опель не самое любимое детище у GM. Просто бренд для продажи продукции. История бренда и его еще недавно неважная репутация - бремя, от которого они мечтают избавиться. Так что не ждите от них никакой помощи.
Во-вторых, в Германии есть клуб Alt-Opel. Они тоже вам ничем не помогут. Во-первых, у них так же нет информации от производителя, а во-вторых мне показалось, что их больше волнуют свои собственные проблемы, чем безвозмездная помощь далеким и неизвестным людям.
В третьих, судя по вашей модели автомобиля, можно предположить на 90 %, что он попал в СССР централизованной поставкой трофейных автомобилей. То есть для продажи тут через специальный магазин. Первый владелец наверняка жил в довольно крупном городе. Потом его продали в городок поменьше. Ну и закончил эксплуатацию где-то в деревенском гараже. В Германии у него был один владелец, который жил в будущей советской зоне оккупации. С 1941-42 года машина стояла на приколе, так как бензина уже не хватало. В 1945-46 году вывезен в СССР. Тут сменила примерно 3-4 владельцев перед вами.
 Но вот только вы не указали ничего, что помогло бы Вам и нам дать вам дельные советы. А именно:
1. Находится ли машина на регистрации сейчас? В ПТС должны быть адреса предыдущего владельца. Связывайтель с ним и пытайтесь узнать, где и когда он купил эту машину, что было с нею в период его владения. То есть раскручиайте клубок с хвоста. Если регистрации нет, ищите базы ГАИ и вычисляйте по номерам кузова и двигателя. Начинайте с человека, у которого купили машину.
2. Комплектация машины на данный момент. Сколько оригинальных деталей, а сколько колхоза? Это даст вам представление о предыдущих владельцах. Какие номера имеются на машине (наличие табличек и шильдиков, признаки изменения номеров - перебитые, срезанные и т.д.)? Может быть, все номера поддельные, тогда восстановить подлинную историю будет уже почти невозможно. Неоригинальный двигатель - по его номеру тоже можно пытаться найти информацию через базы ГАИ.
3. Если машина сравнительно ухоженная, то есть шанс, что она могла засветиться в фотографиях с ретро-парадов в советское время. Ищите на форумах фотки с ретро-парадов 70-80-х годов. Там могут быть номера и даже владелец. Свою машину узнаете по индивидуальным признакам - характерные дефекты на кузове, нештатные фонари, диски и т.д.
4. не отчаиваться и не сидеть сложа руки. На выяснение истории уйдут годы. Информация будет приходить по крупинкам. Фиксируйте и собирайте все в одну кучу.
« Последнее редактирование: 10.10. 15, 19:29:36 от An »
Записан
Красивый автомобиль не должен быстро ездить, чтобы его смогли рассмотреть окружающие.

Александр Хрисанов

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 282
    • Просмотр профиля
    • Отечественная радиотехника 20-го века

 И тогда у вас получится что-то вроде этого:

Я такие истории могу придумывать тысячами. В ней есть небольшая ложь: что майор приехал из Германии на этом авто. Про пулевые пробоины придумано для красоты.
И скорее всего история придумана целиком.
Записан
Александр Хрисанов
198152 Санкт-Петербург Краснопутиловская 15-23
+7 921 356 20 50
desoto53@mail.ru
www.rt20.getbb.ru

Zampoteh

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1456
    • Просмотр профиля

      Полностью согласен с предыдущими ораторами. А нужно ли искать предыдущих владельцев для выяснения истории авто? А если из Германии ее просто украли в 1945-1946 году и обнаружатся владельцы или их наследники. Так они попросят еще и вернуть ее.Лучше уж радуйтесь тому,что машинка дожила до сего времени, а усилия потратьте на ее восстановление.
Записан

katz

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5362
  • suum cuique
    • Просмотр профиля

       А нужно ли искать предыдущих владельцев для выяснения истории авто? А если из Германии ее просто украли в 1945-1946 году и обнаружатся владельцы или их наследники.  ..
А мне так интересно было бы узнать,чья она,может,еще жива какая-нибудь бабушка 90-летняя,которую девочкой катали на этом авто.. года два назад тут была группа немцев на яхте,в том числе и дама в возрасте,я подъезжал на причал,перекинулись парой фраз,показал машинку им,салон,так вот-по тому как эта дама погладила руль и как нежно произнесла слово Lenker -я понял,что она вспомнила что-то детское своё..
а еще  доки бы найти те,первые самые..пару раз попадались близкие по номерам,выпуска того же месяца наверно..
Записан

Александр Хрисанов

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 282
    • Просмотр профиля
    • Отечественная радиотехника 20-го века

На завод обращаться бесполезно.
Ну ответят они, что машина изготовлена в такой-то день и передана дилеру такому-то. И всё.
Никакой истории от торговцев не найти, тем более, что до конечного покупателя машина доходила минимум через две фирмы.
Все обсуждаемые авто появились в нашей стране двумя путями:
1. Были взяты трофеями в ходе войны.
2. Были конфискованы советскими оккупационными администрациями.

Никакие майоры на машинах конечно из Германии не возвращались. Все эти трофейные и/или конфискованные машины использовались государством в военных или гражданских целях до их амортизации или до тех пор, как выпуск советских машин позволил их заменить. Тогда эти авто стали продавать частным лицам.

Поэтому историю можно составить только для нескольких экземпляров, находившихся в пользовании лиц приближенных к императору. Ну так речь не о них...

П.С. Также надо заметить, что огромное количество техники досталось в качестве трофеев в сильно поврежденном виде. Из этого собирали ездящие автомобили, набивали новые номера на агрегаты,  указывали в документах даты выпуска от балды.

Ну в общем, не надо этим заниматься. Сил и средств будет потрачено много, результата будет ноль.

П.П.С. Или сразу придумывайте легенду, как в примере выше. Но только не рассказывайте, что маршал ездил на Опеле-Кадетте, не поверят.
Записан
Александр Хрисанов
198152 Санкт-Петербург Краснопутиловская 15-23
+7 921 356 20 50
desoto53@mail.ru
www.rt20.getbb.ru

Zampoteh

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1456
    • Просмотр профиля

   Лучше уж сразу говорите правду, что автомобиль Геринга,Гебельса, ну или, на худой конец, Гитлера.У нас часто так Опели представляют, да и не только Опели.Форды тоже так представляют, но реже.Все ж народ грамотный.  :) #))
Записан

Стас

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1882
    • Просмотр профиля

Можно легко определить, эксплуатировалась машина в войну или нет. На всех, в том числе и гражданских, должен был быть светомаскировачный Нотек. Нет дырок под его кронштейн - стояла машина всю войну в сарайчике каком- нибудь.
Да и судя по состоянию машин в лесах в боевых условиях легковой автотранспорт ушатывался моментально. Так что про трофеи забудьте.
Реально два варианта: после войны трофейные команды, госконтора, обезличенный ремонт с капремонтовскими номерами (или вообще дату ввоза в СССР набивали), списание в конце 40-х начале 50-х и потом частные владельцы и практически полная невозможность установить первого владельца, либо ввезённые в конце 40-х уже купленные там после войны. Тут слабый шанс есть..
Записан

dent2410

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля

Я как-то года 2 назад за тульской смотрел простоявший в гараже лет 40 небольшой бьюик 1938 года у которого благодаря сохранившемуся техпаспорту 1941 года практически вся история была известна.



Тут все фото - http://photo.qip.ru/users/dent2410/96670301/
Записан

Antisymmetrizer

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 365
    • Просмотр профиля

Однако. Кому-то в ноябре 1941 в Москве было дело до Бьюика. Не Ленинград, конечно, но все же  #?/
Записан
'89 Porsche 944 S2 cabriolet

vidas-willys

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 648
  • Литва - Lietuva
    • Просмотр профиля

...в воспомнаниях некоторых партийных и советских руководителей Лит ССР пишется как они 1941 г. гнали с Литвы в глубину СССР на Бюйке, но где-то под Смоленском движок застучал.
Ну и так было трудновато  передвигатся на таком авто: то хотели отнять, то так  растрелять...
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.133 секунд. Запросов: 22.