Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Лёгкий "тюнинг", 6 в 12В.  (Прочитано 359 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

NoCommentsАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Лёгкий "тюнинг", 6 в 12В.
« : 20.09. 15, 02:35:06 »

Собственно вот что... В шестивольтовую электрику я за лето наигрался более чем. Аккумулятор окончательно похоже переселился в мир иной, напряжение ниже 8, а то и 9 вольт опускаться не хочет, два комплекта шестивольтовых ламп сгорело... Итак, решил я перейти на двенадцать вольт, чтобы как белый человек существовать.
Дано - генератор с регулированием зарядного тока третьей щёткой, напряжение соответственно ограничивается батареей. Лампы заменены, нашелся подарок тайваньских друзей под 12В. В питание приборов резистор вставлен, катушка понятно не проблема. Штудирование литературы не выявило противопоказаний к тому, чтобы шестивольтовый генератор спокойно, не переделывая, оставить, ну и применить любой обычный реле-регулятор, например отечественный РР-24, для улучшения работы, просто отключив вывод обмотки возбуждения от третьей щётки и подключив его к выводу Ш, ну и батарея к Б, и силовой вывод с генератора к Я, стандартная схема. Плюс исключив старое реле обратного тока.
Опыты показали, что даже просто поставив двенадцативольтовую батарею, я получил зарядку, судя по амперметру, без проблем уходящему в плюс, и даже реле обратного тока заработало как надо, отключая генератор на заглушенном моторе.
Итак, у кого есть опыт, генератор выживет? Менять его ну крайне неохота, по длине запаса нет, да и способ крепления не вызывает энтузиазма в адаптации.

Плюс вопрос вдогонку, могут ли щётки на неидеальном. но не задранном коллекторе, издавать визг? Появляется не сразу, а где-то спустя пару минут после пуска. Так же падало подозрение на подшипники, был заменен мексиканский колхоз на обычный закрытый спереди, ну а сзади втулка, претензий к ней нет, смазка обновил естественно. Может ли пищать, проворачивая внешнюю обойму переднего подшипника, посадочка там уже с зазором...


Записан

Борис

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля
Re: Лёгкий "тюнинг", 6 в 12В.
« Ответ #1 : 20.09. 15, 10:03:56 »

А стартер?
Записан

Александр Хрисанов

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 324
    • Просмотр профиля
    • Отечественная радиотехника 20-го века
Re: Лёгкий "тюнинг", 6 в 12В.
« Ответ #2 : 20.09. 15, 11:46:22 »

Много лет ездил на Олимпии, переделанной с 6В на 12В.
В генераторе перемотал обмотки якоря, статорные обмотки не трогал. В родном корпусе регулятора напряжения собрал электронный регулятор и в качестве реле обратного тока 5 диодов Д305 в параллель.
Стартер не трогал.
Записан
Александр Хрисанов
198152 Санкт-Петербург Краснопутиловская 15-23
+7 921 356 20 50
desoto53@mail.ru
www.rt20.getbb.ru

NoCommentsАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Re: Лёгкий "тюнинг", 6 в 12В.
« Ответ #3 : 20.09. 15, 13:33:05 »

Стартер выдерживает как правило, это я уже понял. Хотя в моём случае, судя по информации из инета, разница между 6 и 12В лишь в коммутации щёточного узла. Можно попробовать переделать запасной.
Записан

Александр Хрисанов

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 324
    • Просмотр профиля
    • Отечественная радиотехника 20-го века
Re: Лёгкий "тюнинг", 6 в 12В.
« Ответ #4 : 20.09. 15, 15:12:32 »

Я стартер вообще не трогал. Родной бошевский проработал на 12-и вольтах пятнадцать лет, работает и сейчас.
Записан
Александр Хрисанов
198152 Санкт-Петербург Краснопутиловская 15-23
+7 921 356 20 50
desoto53@mail.ru
www.rt20.getbb.ru

Igorkoff

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 920
    • Просмотр профиля
Re: Лёгкий "тюнинг", 6 в 12В.
« Ответ #5 : 20.09. 15, 18:54:33 »

Актуальная тема! Тоже задумался: может, ну нафиг эти 6 вольт...
Записан

katz

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4471
  • suum cuique
    • Просмотр профиля
Re: Лёгкий "тюнинг", 6 в 12В.
« Ответ #6 : 20.09. 15, 19:05:33 »

6-ти вольтовые аккумы в Москве есть,стоит в р-не 7тыр,но только самовывоз,тк и почтой не отправляют.. :-((
тракторные большие(вдвое длиннее обычного) на 6в тож не проблема-есть везде,если можно его впихнуть-подойдет,думаю. н-
Записан

NoCommentsАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Re: Лёгкий "тюнинг", 6 в 12В.
« Ответ #7 : 20.09. 15, 19:47:34 »

   Около 8 тысяч что новая маленькая Deka, что здоровенная тракторная батарея, которую лишь в багажник ставить. Это стоимость отличного 12-тивольтового аккумулятора, причем гарантированно дольше проработающего. Мне машина нужна не только экспонатом в гараже, хочется и поездить, тем более на абсолютно стопроцентную аутентичность претендовать не хочу, небольшой тюнинг двигателя афтермаркетными деталями уже частично произведен. Плюс возможность, сделав минус на массе, пользоваться всякими зарядками для телефона и планшета, как показала практика, весьма приятна)))
   И всё упирается собственно в работоспособность генератора, из-за этого вопроса я тему и создал. Сделать так, чтобы переделок не было видно внешне, я сделаю, это несложно. Ну и сигналы надеюсь тоже выдержат, хотя есть подозрение, что в моём случае внутренности сигналов Волги или Победы подойдут вообще без изменений)))
Записан

katz

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4471
  • suum cuique
    • Просмотр профиля
Re: Лёгкий "тюнинг", 6 в 12В.
« Ответ #8 : 20.09. 15, 19:52:37 »

а на какую машинку все это придумывается?
Записан

NoCommentsАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Re: Лёгкий "тюнинг", 6 в 12В.
« Ответ #9 : 20.09. 15, 20:02:58 »

Ford V8. Тот, что раньше в Архангельске квартировал.



Записан