Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Рессора Олимпии  (Прочитано 583 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ГеоргийАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 619
  • Есть только миг, между прошлым и будущим...
    • Просмотр профиля
Рессора Олимпии
« : 07.06. 15, 13:57:10 »

Разъясните, пожалуйста.
   У меня на машине крепление рессоры к кузову автомобиля осуществляется так же, как на Москвиче 400 (нижний палец фиг.88). Привожу описание из руководства по ремонту Москвич 400. 
    «Верхний палец 4 является пальцем резино-металлической втулки, запрессовываемой в отверстие крон¬штейна 5. Нижний палец 10 с резьбой ввернут во втулку 8, запрес¬сованную в заднее ушко 9 рессоры.
Резьбовой палец 10 имеет осевой и диаметральный каналы для прохода смазки, подаваемой через пресс-масленку 1, ввернутую в его торец. Резьба пальца и втулки — специальная, выполнена с большими зазорами для обеспечения прохода смазки и легкого враще¬ния пальцев во втулках»
Два вопроса к знатокам:
1.   Какая там резьба?
2.   Как может такая серьезная нагрузка передаваться через узел, заведомо изготовлен с люфтом? (выполнена с большими зазорами)
   Или я что-то не понимаю?
Спасибо.
Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: Рессора Олимпии
« Ответ #1 : 07.06. 15, 14:26:36 »

Встречный вопрос: а на какой Олимпии и какого года?

На Олимпиях рессоры в разное время по-разному крепились.

Исторически в автомобилестроении сначала применялось крепление через резьбовые втулки. Резьба там была действительно специальная - не с треугольным профилем, а с полукруглым, примерно как на электролампочке. Нагрузка через эту муфту передается в основном в радиальном направлении (автомобиль давит сверху на втулку) поэтому радиальный зазор выбирается и особенно ни на что не влияет.

Через такие муфты рессора крепилась к раме на Олимпиях первых выпусков (и сверху и снизу). Автомобилестроение в то время развивалось стремительными темпами и уже в 1937 году инженерная мысль пришла к тому, что намного проще и удобнее для всех крепить рессору через сайлентблоки. Поэтому в 37 году на Олимпиях рессора крепилась уже через сайлентблоки (и сверху и снизу). А на Олимпии 38-го года задний мост сделали шире, поэтому там серьга рессоры вообще крепится не под лонжероном, как на Москвиче, а сбоку.

Точнее по годам наверняка Стас расскажет.

А вот почему на Москвиче применили такую странную смешанную конструкцию - верхний палец серьги на сайлентблоке, а нижний - на резьбовой втулке - вопрос интересный, есть над чем подумать. :)
Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: Рессора Олимпии
« Ответ #2 : 07.06. 15, 15:18:52 »

Вот, собственно, цитата из каталога запчастей: до шасси № 237-51350 включительно в серьгу вставлялись пальцы 3 38 184 (с резьбой и пресс-масленками, 4 шт. на автомобиль) и переднее ухо рессоры крепилось тоже через резьбовой палец 3 38 183. А начиная с шасси № 237-51351 - серьга собиралась на сайлентблоках 4 32 210 и переднее ухо рессоры тоже крепилось через сайлентблок на пальце 4 32 209 (сама резинка на этой картинке не показана):

Записан

Александр Хрисанов

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 324
    • Просмотр профиля
    • Отечественная радиотехника 20-го века
Re: Рессора Олимпии
« Ответ #3 : 07.06. 15, 16:36:02 »

А какая там "серьёзная нагрузка"?

А вот почему на Москвиче применили такую странную смешанную конструкцию - верхний палец серьги на сайлентблоке, а нижний - на резьбовой втулке - вопрос интересный, есть над чем подумать.

Нижний палец при работе рессоры закручивается по углу сильнее верхнего. У нижнего в советском исполнении резину рвало через несколько сотен километров пробега. Поэтому там резьбовой палец.
Записан
Александр Хрисанов
198152 Санкт-Петербург Краснопутиловская 15-23
+7 921 356 20 50
desoto53@mail.ru
www.rt20.getbb.ru

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: Рессора Олимпии
« Ответ #4 : 07.06. 15, 17:12:12 »

У меня был чертеж этого пальца для Москвича, я хотел такие на свою Олимпию вытачивать, но потом убедился в том, что у меня там просто сайлентблоки должны стоять, ну и куда-то его запихнул, теперь найти не могу.
Но похоже, что у немцев там просто дюймовая резьба была. У меня есть послевоенный каталог унифицированных запчастей по всем Опелям, там для всех пальцев на всех автомобилях (где были резьбовые пальцы) указана дюймовая резьба 11 ниток на дюйм. Это похоже на правду - у любой дюймовой резьбы присутствует зазор между наружным и внутренним диаметром резьбы - там как раз смазка может проходить при шприцевании.
Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: Рессора Олимпии
« Ответ #5 : 07.06. 15, 17:15:03 »

Нижний палец при работе рессоры закручивается по углу сильнее верхнего. У нижнего в советском исполнении резину рвало через несколько сотен километров пробега. Поэтому там резьбовой палец.

А-а-а, понятно! Спасибо, интересный момент!
Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: Рессора Олимпии
« Ответ #6 : 07.06. 15, 17:32:15 »

Вот профиль дюймовой резьбы. Зазор между вершинами профиля и впадинами - это и есть "большие зазоры для обеспечения прохождения смазки".



Записан

ГеоргийАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 619
  • Есть только миг, между прошлым и будущим...
    • Просмотр профиля
Re: Рессора Олимпии
« Ответ #7 : 07.06. 15, 18:10:55 »

Встречный вопрос: а на какой Олимпии и какого года?

А
Машина у меня 1935 года. Резьбовое соединение и впереди и на серьгах сзади. И придется точить и пальцы и втулки. Поэтому и интересуюсь резьбой.  Вопрос открытый - какая резьба.
Вообще не понятно, почему не простые втулки? при вращении по резьбе происходит смещение в сторону, пусть и не значительное, а зачем?
Записан

ГеоргийАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 619
  • Есть только миг, между прошлым и будущим...
    • Просмотр профиля
Re: Рессора Олимпии
« Ответ #8 : 07.06. 15, 18:13:06 »

И еще один вопрос. Сколько пластин должно быть в рессоре? И есть ли таблица с размерами?
Записан

Александр Хрисанов

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 324
    • Просмотр профиля
    • Отечественная радиотехника 20-го века
Re: Рессора Олимпии
« Ответ #9 : 07.06. 15, 18:19:56 »

У резьбовых втулок площадь контакта значительно больше. И смазка лучше держится.
Долговечность много выше, чем просто цилиндрического соединения.
Записан
Александр Хрисанов
198152 Санкт-Петербург Краснопутиловская 15-23
+7 921 356 20 50
desoto53@mail.ru
www.rt20.getbb.ru