Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Opel P4  (Прочитано 22384 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

AnАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 588
    • Просмотр профиля
Opel P4
« : 31.08. 09, 16:18:30 »

Боюсь, не найду себе место от стыда, если тему откроет кто-то другой.
Записан
Красивый автомобиль не должен быстро ездить, чтобы его смогли рассмотреть окружающие.

Адам

  • Гость
Re: Opel P4
« Ответ #1 : 31.08. 09, 16:32:54 »

... \-\..
Записан

Доктор

  • Санкт-Петербург
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8478
  • Всё будет хорошо!
    • Просмотр профиля
Re: Opel P4
« Ответ #2 : 31.08. 09, 23:11:37 »

Боюсь, не найду себе место от стыда, если тему откроет кто-то другой. Обязуюсь удивить всех первой картинкой в теме :) Но это вечером, из дома....

И  #)) , и  \-\.. А то у нас  в куче 1.2 и P4.
Записан
Дмитрий Пантелеев

AnАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 588
    • Просмотр профиля
Re: Opel P4
« Ответ #3 : 01.09. 09, 12:06:20 »

На самом деле то, что Опель П4 и Опель 1,2 литра у нас до этого момента были в куче, вполне оправдано плавным переходом от модели к модели. В чистом виде Opel P4 явился, я бы сказал, фейс-лифтинговой или рестайлинговой (как это называется сейчас)  модификацией уже довольно распространенного тогда Opel 1.2 ltr. Основные отличия модели в двигателе объемом 1074 куб. см (1,1 литра) против 1186 куб. см. (1,2 литра) на предыдущей модели, и в наклонной облицовке  радиатора. Таким образом, фирма Опель предложила своим покупателям автомобиль, более современный внешне и сохранивший прежнюю мощность двигателя (23 л.с.). Это было особенно привлекательно в то время, поскольку налогообложение зависило от объема двигателя. Этот была значительная победа в конкурентной борьбе за покупателя.  Надо заметить, что конкуренция в то время была не только внутренняя но и внешняя. На рынок Германии активно поставляли технику многие зарубежные компании. Тот же Форд, ФИАТ и другие. Мне встречалось утверждение немецких ретровладельцев ФИАТ-Баллила, что эти две модели очень ожесточенно конкурировали между собою, но я склонен думать, что ожесточение было только у ФИАТА, поскольку Опель легко обходил его по цене )))
Хочу еще заметить, что в это время компания Опель уже принадлежала американцам. Это просматривается во всем - от дизайна, напоминающего уменьшенного типичного американца и кончая технологией. Я имею ввиду передовые в Европе попытки наладить конвейерную сборку автомобилей - раз, и максимальное использование в конструкции возможностей штамповочного производства. То есть данная конструкция практически стала переходной к несущему кузову. Если раньше европейцы строили автомобили так же, как кареты - на раму надстраивали жесткий деревянный каркас, который затем обшивали листами, то в этой модели металлические детали штамповались так, что они только усиливались деревяшками изнутри. А в последующей модели - Кадетте - усиление достигалось за счет сваривания нескольких штампованных деталей в коробчатые конструкции, что позволило сделать кузов несущим. Отсюда дешевизна и массовость производства и, как следствие, признание покупателей.
 
Записан
Красивый автомобиль не должен быстро ездить, чтобы его смогли рассмотреть окружающие.

AnАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 588
    • Просмотр профиля
Re: Opel P4
« Ответ #4 : 01.09. 09, 12:41:03 »

Возвращаясь к технической стороне автомобиля отмечу некоторые особо раритетные моменты. Так, у модели П4 был очень редко встречающийся на доживших машинах вариант комплектации с термосифонной системой охлаждения. При этом водяной насос отсутствовал, а радиатор имел верхний бачок увеличенного объема. Вероятно, что такая система плохо зарекомендовала себя, поскольку производились такие машины только в 1935-36 году и после того фирма к термосифонам не возвращалась (на сколько я знаю). У модели 1,2 литра термосифона небыло никогда.
Вторым особо раритетным в этой модели моментом является вариант исполнения ФУРГОН грузоподъемностью 0,5 тонны. Таких машин осталось так же очень мало, не смотря на то, что в отличие от легкового варианта, который выпускался до 1937 года включительно, фургон выпускался до 1940 года включительно. Фургоны комплектовались двигателем объемом 1,3 литра и "усиленным шасси" (цитата из Освальда). Вероятнее всего, что усиление заключалось в дополнительных листах в рессорах.
На базе фургона в 1936 году и дальше строили военные автомобили - кюбельвагены, а так же учебные автомобили. Так, в 1936 году партия учебных кюбельвагенов в 100 машин была продана в Болгарскую армию для подготовки шоферов.
Надо заметить, что фургоны Опель были очень любимы Вермахтом, что не замедлило выразиться в реквизиции их у населения во время войны с последующим резким сокращением поголовья. В частности, известно что на их базе серийно производили автомобили-сирены. Фотки приводить не буду, поскольку их уже все знают наизусть.
Ну, и еще отмечу, что сейчас проблемно найти среди сохранившихся машину в комплектации  normal limouzine. Ее отличает запасное калесо сзади, вместо раскладной решетки багажника, отсутствие колпаков или окрашенные колпаки-стаканы вместо полусфер, отсутствие бамперов, и некоторые другие мелочи. Вероятно, каждому владельцу хотелось иметь машину побогаче, потому либо изначально покупали "полный фарш" либо вносили дополнения в процессе. К сожалению, статистику по выпуску тех и других комплектаций мне видеть не приходилось, поэтому оставляем оба варианта равноправными.
Записан
Красивый автомобиль не должен быстро ездить, чтобы его смогли рассмотреть окружающие.

Адам

  • Гость
Re: Opel P4
« Ответ #5 : 02.10. 09, 21:59:28 »

...
Записан

Adviser

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1554
  • Москва
    • Просмотр профиля
Re: Opel P4
« Ответ #6 : 04.10. 09, 23:55:59 »

Отличная тема! Очень интересно даже не опелисту :))
Дима, в рубрикатор ее добавить не забудь ;)
Записан

Доктор

  • Санкт-Петербург
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8478
  • Всё будет хорошо!
    • Просмотр профиля
Re: Opel P4
« Ответ #7 : 05.10. 09, 00:29:19 »

Забыл! o()
Записан
Дмитрий Пантелеев

Адам

  • Гость
Re: Opel P4
« Ответ #8 : 19.10. 09, 02:10:35 »

...в Питере мелькнул в продаже,  аки метеор и канул в неизвестность  :)
Записан

Адам

  • Гость
Re: Opel P4
« Ответ #9 : 19.10. 09, 02:11:26 »

...
Записан