Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Zundapp KS-750  (Прочитано 2719 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

zundАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 559
    • Просмотр профиля
Zundapp KS-750
« : 28.11. 14, 00:53:50 »

Вчера мы с моим другом Нормундом, вдруг, решили рассказать о его Цундаппе. Нормунд читает  форум, но писать, всё ж, доверил мне...
Итак, понемногу попробую сложить некую историю ещё одного мотоцикла, который достаточно долго и непросто возрождается его золотыми руками.
Начну издалека. В 1998-м я начал делать свой КС-750, впрочем, "начал" довольно громко сказано, скорее начал складывать в кучу необходимые детали, потом, по прошествии ещё нескольких лет, эти детали  превратились в машину 1944 года. Уже тогда Нормунд "подсел" на эту машину как буквально, так и в переносном смысле :)
Два фото моего Цундаппа "до" в 1998-м и "после" в 2004-м

Записан

zundАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 559
    • Просмотр профиля
Re: Zundapp KS-750
« Ответ #1 : 28.11. 14, 01:02:20 »

В конце концов, мы решили начинать искать слона и Нормунду. Купить сразу и в куче, естественно, не получалось, да и, при довольно большом предложении, найти полностью оригинальную машину в хорошем состоянии не так просто, да и бюджет тоже не был "резиновым". В итоге, в 2009-м году нам снова, как и в моём случае, удалось "сложить" вот такую кучу деталей и приступить!
Задача была, по-возможности, собрать правильный, оригинальный мотоцикл с минимумом новодела. Детали приходили-уходили, заменялись одни на другие, и постепенно что-то стало проступать.
Записан

zundАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 559
    • Просмотр профиля
Re: Zundapp KS-750
« Ответ #2 : 28.11. 14, 01:10:55 »

Процесс пошел, несмотря на то, что так и не удалось поначалу найти хорошее заднее крыло, а рамы коляски (хотелось именно торсионную BW-40) да на горизонте не было! Масса времени ушла на выстановку передней вилки и общей геометрии. Хорошее заднее крыло, по-прежнему, не приходило, пришлось купить новодел. Но, приложив его к родному, увидели несовпадение глубины профиля, решили ждать оригинала.
Записан

zundАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 559
    • Просмотр профиля
Re: Zundapp KS-750
« Ответ #3 : 28.11. 14, 01:15:37 »

Пока ходовая затормозилась, Нормунд вплотную занялся двигателем и КПП. Мотор после сборки был установлен на небольшой подрамник, и начался процесс регулировки. В итоге получилась этакая замечательная игрушка - завёл и слушаешь, как он приятно урчит... На подбор оптимальных жиклеров и регулировок карбюратора тоже ушло немало времени.
Записан

zundАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 559
    • Просмотр профиля
Re: Zundapp KS-750
« Ответ #4 : 28.11. 14, 01:27:14 »

Мотоцикл постепенно обрастал деталями. Почти закончив выставлять ходовую, поменяли раму и КПП, главное было в том, что это был один комплект, номера совпадали...
И вот, наконец, свершилось! Вечером, 7 февраля   Нормунд выкатил мотоцикл из мастерской в свою первую поездку!
Записан

zundАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 559
    • Просмотр профиля
Re: Zundapp KS-750
« Ответ #5 : 28.11. 14, 01:39:30 »

Мотоцикл поехал, а хорошей рамы коляски всё не было! Люлька уже давно лежала на полке, крыло коляски и редуктор тоже пылились на складе, а с рамой, ну никак не получалось! Пришли несколько мотоциклов, с рамами BW-43, но Нормунд упрямо ждал... В итоге раму пришлось покупать у немцев. Две трубы подрамника были испорчены умельцами, поэтому Нормунд решил делать достаточно сложную их замену. Уже долго  у нас лежала другая изуродованная рама, на которой именно эти части были в отличном виде. Обе рамы Нормунд аккуратно разобрал по сварочным швам, и в итоге всё получилось очень красиво! Бугель-держатель крыла тоже натерпелся за свою жизнь от разных умельцев, но  в итоге и его удалось "поднять".
Записан

zundАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 559
    • Просмотр профиля
Re: Zundapp KS-750
« Ответ #6 : 28.11. 14, 01:46:04 »

Процесс шел, машина постепенно обкатывалась, причём не по асфальту, а по лесу и болоту, ну нравится её хозяину "нырять в грязь"!
Записан

zundАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 559
    • Просмотр профиля
Re: Zundapp KS-750
« Ответ #7 : 28.11. 14, 02:02:34 »

Пришло лето , красить и заканчивать люльку Нормунд решил несколько позже. Вообщем, мото поехал по слётам "как есть"! Обкатка началась по-взрослому! Первый выезд был в Эстонии в Тарту, потом у нас в Елгаве, затем Литва, потом ещё раз в Эстонии.
Записан

zundАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 559
    • Просмотр профиля
Re: Zundapp KS-750
« Ответ #8 : 28.11. 14, 02:05:13 »

В Тарту "встретились" четыре тяжеловеса из трех стран - России, Эстонии и Латвии. Все четыре когда-то вышли из нашей мастерской, причем три работа Нормунда!
Записан

zundАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 559
    • Просмотр профиля
Re: Zundapp KS-750
« Ответ #9 : 28.11. 14, 02:16:10 »

Мотоцикл как живое существо - воскрес, и начал жить, обрастая при этом, какими-то событиями, историями и приключениями. Одним из таких событий в жизни Цундаппа Нормунда стало кино. Этим летом в Риге снимали очередной российский сериал (пока рабочее название "Неопалимая купина"). По сюжету нужен был именно такой мотоцикл, который рукастый парень собрал из частей после войны, причём, нужно было, чтобы выглядел он далеко не как "с завода". Вот и поехали на цундаппе российские актёры, естественно под чутким руководством хозяина. Режиссёру нужно было получить яркий луч света ночью из фары, поэтому в коляску поставили генератор и фару  сделали с лампой 600 Ватт. Процесс её "горения" виден на фото ;-)
Записан