Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: А что в Вашем мотоцикле "не так?!"  (Прочитано 2672 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

parnikelАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 408
  • Минск. Белоруссия
    • Просмотр профиля

Уважаемые форумчане, не спешите кидать в меня тапками. Просто иногда в наших "закромах" лежат весьма интересные и необычные механизмы. Ведь в широком разнообразии мотостроения применялись порой курьёзные и парадоксальные решения. К сожалению, практически всё это спрятано внутри, и после сборки мотоцикла нельзя увидеть некую "изюминку", как например вильчатый шатун у Puch, или сцепление "сталь по бронзе" у Пежо...
 Поэтому и решил начать подобную тему. Пожалуйста, делитесь своими открытиями и находками (вернее не нашими, а прежних конструкторов)
Записан
Если у Вас нет денег на телефонный звонок, значит мы не договоримся.

parnikelАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 408
  • Минск. Белоруссия
    • Просмотр профиля
Re: А что в Вашем мотоцикле "не так?!"
« Ответ #1 : 26.10. 14, 10:50:45 »

Итак, в моей конюшне имеется обычный с виду мотоциклет Gilera 150. Простой верхнеклапанный четырёхтактник в нормальном оригинальном сохране. Но сняв клапанную крышку, обнаруживаю, что клапана находятся сзади, а вот выпускной тракт фигачит через всю голову и между штанг толкателей. Разве трезвому человеку такое придёт в голову???
Записан
Если у Вас нет денег на телефонный звонок, значит мы не договоримся.

parnikelАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 408
  • Минск. Белоруссия
    • Просмотр профиля
Re: А что в Вашем мотоцикле "не так?!"
« Ответ #2 : 26.10. 14, 10:53:45 »

Или  вот такое решение - сцепление, в котором напрочь отсутствует "корзинка". Её роль выполняют сами фрикционные диски.
Записан
Если у Вас нет денег на телефонный звонок, значит мы не договоримся.

parnikelАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 408
  • Минск. Белоруссия
    • Просмотр профиля
Re: А что в Вашем мотоцикле "не так?!"
« Ответ #3 : 26.10. 14, 11:01:01 »

Эта NSU известна, вероятно всем. Но только по картинкам... А вот в реальности я столкнулся впервые. Качество отличное, и к тому же распредвал имеет свободу в смещении по ВЕРТИКАЛИ!!! Так  компенсируется тепловое расширение.
Записан
Если у Вас нет денег на телефонный звонок, значит мы не договоримся.

parnikelАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 408
  • Минск. Белоруссия
    • Просмотр профиля
Re: А что в Вашем мотоцикле "не так?!"
« Ответ #4 : 26.10. 14, 11:02:13 »

Одноопорный коленвал Мото Гуцци
Записан
Если у Вас нет денег на телефонный звонок, значит мы не договоримся.

winnye

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 506
    • Просмотр профиля
Re: А что в Вашем мотоцикле "не так?!"
« Ответ #5 : 27.10. 14, 10:11:33 »

Не совсем понял про гуццевый мотор. Там что-ли коленвал консольный? На довоенных гуцци был обычный с двумя опорами.
А вот такую консольную конструкцию видел только на Puch-200 1937-40.
Коленвал с шатуном на этом мото выглядят так.
Записан

parnikelАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 408
  • Минск. Белоруссия
    • Просмотр профиля
Re: А что в Вашем мотоцикле "не так?!"
« Ответ #6 : 27.10. 14, 10:30:47 »

Консольный или одноопорный - оба варианта правильные. И что характерно, у Мото Гуцци нет в двигателе ни единого подшипника - только втулки...
 Мотор 192 кубика. От Галетто и Эрколино.
Записан
Если у Вас нет денег на телефонный звонок, значит мы не договоримся.

winnye

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 506
    • Просмотр профиля
Re: А что в Вашем мотоцикле "не так?!"
« Ответ #7 : 27.10. 14, 11:09:40 »

Интересно какой ресурс такого мотора на втулках? На пухе всё-же шарики-ролики.
Записан

parnikelАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 408
  • Минск. Белоруссия
    • Просмотр профиля
Re: А что в Вашем мотоцикле "не так?!"
« Ответ #8 : 27.10. 14, 15:31:28 »

60-70 тысяч на одометре обычное дело. Беда в том, что на большинстве итальянцев до семидесятых годов спидометр считался роскошью, и покупался отдельно. Мотоцикл с завода комплектовался заглушкой. А на ней было гордо написано "Aprilia", либо ничего не написано.
Записан
Если у Вас нет денег на телефонный звонок, значит мы не договоримся.

parnikelАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 408
  • Минск. Белоруссия
    • Просмотр профиля
Re: А что в Вашем мотоцикле "не так?!"
« Ответ #9 : 27.10. 14, 15:36:19 »

Вот например Мото Гуцци Галетто (Петушок  итал.), куплен в мае прошлого года. На одометре 66 тыс. Мотор вы уже видели выше...
Записан
Если у Вас нет денег на телефонный звонок, значит мы не договоримся.