Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Автомобили Франции 1889-1900. Леон Болле  (Прочитано 355 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Img26Автор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 2964
    • Просмотр профиля

Серия «Автомобили Франции 1889-1900» посвящена раннему периоду автомобилестроения. Это было уникальное время "взрыва" конструкторских идей, когда бензиновые автомобили только начинали победное шествие и существовали одновременно с паровыми и электрическими. Центром мирового автомобилестроения в конце 19 века стала Франция, где в 1899 году существовало 619 автомобильных производителей, а в Германии насчитывалось только 76. К сожалению, об этом очень мало информации не только в России, но и в самой Франции. Отсутствуют систематизированные книги, подобные Standart Catalog (США) или Deutsche Autos 1885-1920 (Германия). Хорошо изучена история Renault, Peugeot, Serpollet, Panhard-Levassor, De Dion Bouton, семьи Bollee. И всё! Современные издания по раннему периоду автомобильной истории описывают одни и те же легковые модели, забывая грузовики и автобусы, и практически не показывают их устройство.

Заполнить этот пробел и призвана эта книга и следующие выпуски, посвященные фирмам Darracq, Mors и De Dietrich.

Большая часть книги посвящена знаменитому трициклу Леона Болле. Один из первых массовых автомобилей в мире. Первый в мире миниатюрный автомобиль – вуатюрет. Обладатель абсолютного рекорда скорости в апреле 1898. Автомобиль эксплуатировался от Америки до России. Находится почти в каждом музее Европы. Участвует в пробегах Лондон – Брайтон. И до сих пор нет его модели!
Казалось бы, о семье Болле не так давно написано целых две книги:
1. Jean-Pierre Delaperrelle. L'invention de l'automobile: Bollée: de la vapeur au turbo, Éditions Cénomane, 1986.
2. G.Bollee, M.Bonte Il etait une fois...les Bollee, hommes de légende. patrimoine automobile et industriel de la Sarthe. 2011.
Но вы не найдете в этих источниках подробности устройства автомобилей, авторы не ставили такой задачи. А в вопросах квадроциклов исследователи даже не смогли толком разобраться. Авторы книги [2] квадроцикл 1899г. Societe anonyme des voiturettes automobiles по лицензии Леона Болле вообще не заметили, а авторы книги [1] решили, что это Darracq - Bollée, а ведь это было два совсем разных автомобиля.

Объем первого выпуска 60 стр. вместе с обложкой, формат А5, цена примерно 150 руб. Заявки оставлять здесь:
http://www.retro-magic.ru/forum/index.php/topic,4583.0.html
__________________________________________________________
Изменил ссылку на этот форум :)
« Последнее редактирование: 13.12. 14, 02:28:45 от Adviser »
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

Adviser

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1486
  • Москва
    • Просмотр профиля
Записан

Img26Автор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 2964
    • Просмотр профиля

Давайте Василия поддержим:
http://www.kolesa.ru/2m/article/vuatyuret-leona-bolle
Редкий ведь случай, когда автомобильного историка интересует не только "что-где-когда", но и конструкции авто.. Тем более для наших просторов такое - редкость.
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

katz

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4396
  • suum cuique
    • Просмотр профиля
Записан

Img26Автор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 2964
    • Просмотр профиля

Hy говорил, что по условиям конкурса текст должен быть без картинок. Бред, конечно.
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига