Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Медный карбюратор 20-30гг. ?  (Прочитано 526 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

КонстантиновичАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Доброго времени суток, уважаемому сообществу! При устройстве газона, под слоем грунта был обнаружен карбюратор(точнее корпус карбюратора), судя по конструкции, самый примитивный. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что изготовлен из чистой меди, на корпусе присутствуют цифровые клейма, а также звёздочки. Пытался найти хоть какую-то инфу о медном карбюраторе в нете, но ничего подобного не нашёл. По моим предположениям этот карбюратор сделан в 20-е годы, удалось найти фотку карбюратора атомобиля АМО-15Ф, поплавковая камера похожа, а вот расположение фланцев другое. Если есть хоть какая-то инфа по этому карбюратору, поделитесь пожалуйста, уж очень необычная деталюха, никогда таких не приходилось видеть. P.S. Размер по фланцам 130мм.
Записан

КонстантиновичАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: Медный карбюратор 20-30гг. ?
« Ответ #1 : 01.05. 14, 00:06:19 »

А вот фотка карбюратора от АМО-15Ф...
Записан

Александр Хрисанов

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 324
    • Просмотр профиля
    • Отечественная радиотехника 20-го века
Re: Медный карбюратор 20-30гг. ?
« Ответ #2 : 01.05. 14, 00:32:36 »

Из чистой меди не может.
Может из чистой бронзы.
Или из чистой латуни.
Записан
Александр Хрисанов
198152 Санкт-Петербург Краснопутиловская 15-23
+7 921 356 20 50
desoto53@mail.ru
www.rt20.getbb.ru

КонстантиновичАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: Медный карбюратор 20-30гг. ?
« Ответ #3 : 01.05. 14, 00:59:56 »

Из чистой меди не может.
Может из чистой бронзы.
Или из чистой латуни.
Почистил сегодня...обычная "красная" медь, вот сейчас стоит возле компьютера, радует глаз.
Записан

motovelo

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Медный карбюратор 20-30гг. ?
« Ответ #4 : 01.05. 14, 10:45:09 »

Доброго всем дня! Медь оч.маловероятна-вязкий материал,оч.трудно сверлится,пластична,при любой,самой аккуратной затяжке поплывут "уши" фланцев.Кроме того,окислы меди дают устойчивый зеленый цвет.Бронза наиболее вероятна.На АМО-Ф 15 не похож,Ваш с горизонтальным потоком,надо искать родословную далее.
Записан

Zampoteh

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 972
    • Просмотр профиля
Re: Медный карбюратор 20-30гг. ?
« Ответ #5 : 01.05. 14, 11:24:46 »

Мне напоминает пускач от дизеля,возможно очень старого.
Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 577
    • Просмотр профиля
Re: Медный карбюратор 20-30гг. ?
« Ответ #6 : 01.05. 14, 11:54:40 »

Это скорее всего не автомобильный карбюратор, поскольку он с горизонтальным а не с вертикальным потоком, кроме того он устроен слишком просто для автомобильного, стало быть, он скорее всего однорежимный, значит вероятнее всего это карбюратор от дизельного пускача. По компоновке очень похож на http://www.traktora.org/?id=160 (горизонтальный поток, фланцы развернуты в разные стороны, боковая поплавковая камера) но, конечно, он более ранний. Из "чистой меди" не может быть выполнен никаким образом - "чистая медь" бывает только в таблице Менделеева, стало быть, это какой-то литейный сплав на основе меди, а литейные сплавы на основе меди называются либо "бронза" либо "латунь" (больше похоже на бронзу).
Записан

КонстантиновичАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: Медный карбюратор 20-30гг. ?
« Ответ #7 : 03.05. 14, 00:22:02 »

Собственно, речь не о материале из которого он (корпус карбюратора) изготовлен, хотя может он и из бронзы, но из-за длительного пребывания в земле в верхних слоях олово окислилось и поэтому металл имеет красный медный цвет, кстати о хрупкости, пробовал править молоточком ухо одного из фланцев, в итоге всё выравнялось, металл достаточно мягкий и пластичный. Версия о карбюраторе от "пускача" очень правдоподобна, остаётся выяснить период производств, т.к. с современным только конструктивное сходство.. вот нашёл похож, но не он.
Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 577
    • Просмотр профиля
Re: Медный карбюратор 20-30гг. ?
« Ответ #8 : 03.05. 14, 21:45:45 »

Проверил, какой карбюратор стоял на пускаче у наиболее распространенного советского довоенного дизеля типа М-17 (трактор "Сталинец" и т. д.) - вариант с медным карбюратором не проходит. К М-17 сбоку был прикручен увесистый (180 кг.) чугунный двухцилиндровый пускач объемом 1,36 литра, который выдавал 18 сил на 2100 об/мин и карбюратор у него там был автомобильный, с восходящим потоком, типа ГАЗ-Зенит.
Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 577
    • Просмотр профиля
Re: Медный карбюратор 20-30гг. ?
« Ответ #9 : 03.05. 14, 22:50:56 »

Похоже, что это он:
Записан