Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: М-73 - возрождение  (Прочитано 6044 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

zundАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 617
    • Просмотр профиля
Re: М-73 - возрождение
« Ответ #10 : 22.12. 13, 23:50:21 »

Вот ещё фото, сам привод на нём виден лучше. Как всегда бывает при таких работах уже после завершения работ появились ещё материалы, кое что в следующей машине будем исправлять.
Записан

shalva-zimin

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2397
  • Тбилиси. Грузия.
    • Просмотр профиля
Re: М-73 - возрождение
« Ответ #11 : 23.12. 13, 00:20:47 »

Слов нет! \\-- н- Вообще-то странная эволюция:сперва хотели сделать для армии бездиференциальный привод на коляску М-73 , потом на МВ-750 сделали диференциальный с блокировкой , потом убрали блокировку и добавили задний ход и напоследок на уралее сделали прямой привод как на воссозданных Вами...Неисповедимы пути конструкторов  :sm_roll:
Записан
Мы, любое место назовем дорогой
http://photo.qip.ru/users/shalva-1/

Sergei VL

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Re: М-73 - возрождение
« Ответ #12 : 23.12. 13, 00:24:55 »

Красавцы,  работа радует глаз... \\--
 Вот чего не скажеш о наших конструкторах, как можно было оставить открытыми крестовины приводного вала.......... #?/

Алексей а вообще эти модели вышли с завода в каком то количестве ?
Записан

GendrichR

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1198
    • Просмотр профиля
Re: М-73 - возрождение
« Ответ #13 : 23.12. 13, 00:34:19 »


 Вот чего не скажешь о наших конструкторах, как можно было оставить открытыми крестовины приводного вала.......... #?/

 А их обычно чем закрывают ??   #?/
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вообще объём и качество работы завораживает, молодцы !
Записан

Тиз

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1739
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: М-73 - возрождение
« Ответ #14 : 23.12. 13, 01:03:58 »

Позволю себе немножко исторических пояснений. М-73 изначально был и остался опытным мотоциклом. Разработка проекта оснащения мотоцикла М-72 приводом на колесо коляски по образцу трофейной техники велась во время войны военными инженерами, напрямую с мотопроизводством не связанными. Была построена небольшая партия опытных мотоциклов, по итогам испытаний показавшая удовлетворительные параметры. Тем не менее в серию решено было конструкцию не пускать, чтобы не загружать производственные мощности, потому что и обычных мотоциклов не хватало, а шел уже 1944 год и что победа будет за нами, сомнений уже не оставалось.
Записан

anatolniz

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Re: М-73 - возрождение
« Ответ #15 : 23.12. 13, 01:11:26 »

...как такую красоту можно в грязь?...я бы,наверное,и из гаража не выгнал !...мечтаю о М-72....
Записан

zundАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 617
    • Просмотр профиля
Re: М-73 - возрождение
« Ответ #16 : 23.12. 13, 01:39:32 »

Согласно отчётам и другим документам. в 1944-м на испытания были представлены 2 М-73. в 1947 испытывались ещё 2 машины (возможно те же), а в 1948 фигурирует цифра 5 машин с дополнением "модифицированные". Вот и всё. Это были опытные машины. В серию они не пошли. Женя прав. Недавно в майском номере МОТО была статья на эту тему.
Про крестовины особо тревожится по-моему не надо. Они имеют прес-маслёнку, можно шприцевать после каждого "утопления", да и на всех автомобилях крестовины работают в подобных условиях. Судить о конструкторах плохо я бы тоже не стал, задача была провести испытания насколько изменятся характеристики машины по сравнению со стандартной М-72. С этой задачей эти машины справились. Если бы они были рекомендованы в серийное производство, то наверно в конструкцию были бы внесены изменения. Да и они и были внесены на позже появившихся серийных МВ.

Ну а насчёт грязи и пр. мото обязательно после всех этих издевательств необходимо просто помыть и обслужить. Преодоление водных преград на М-72 ведёт к попаданию воды в картер, значит масло надо менять, картер промывать и пр. 
Записан

challenger

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: М-73 - возрождение
« Ответ #17 : 23.12. 13, 17:14:43 »

ждем с нетерпением следующую машину с доработками, очень интересно.
Записан

Dnepr71

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 51
    • Просмотр профиля
Re: М-73 - возрождение
« Ответ #18 : 23.12. 13, 21:17:16 »

Колоссальный труд...За такой временной промежуток ! Алексей, спасибо, что делитесь такой интересной информацией.
Записан

challenger

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: М-73 - возрождение
« Ответ #19 : 29.12. 13, 23:39:05 »

вот наткнулся, глушители или помяли или нарошно согнули, скорей для увеличеняи дорожного просвета
Записан