Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Вот такая рыба попала в сети...даже не знаю радоваться или плакать.  (Прочитано 1877 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

denis23Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

Поздравлять пока рано, еще не купил. Но работаем над вопросом.


http://www.drive2.ru/users/kolomenski/blog/288230376152249781/#post
Записан

shalva-zimin

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2855
  • Тбилиси. Грузия.
    • Просмотр профиля

Красива ,востребованна и к тому же раритет \\-- Работы конечно уйма,но она того стоит \\-=
Записан
Мы, любое место назовем дорогой
http://photo.qip.ru/users/shalva-1/

Зуфар

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 751
    • Просмотр профиля
Записан

denis23Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

Спасибо за добрые слова, тут продолжение истории, точнее предыстория:

http://www.drive2.ru/users/kolomenski/blog/4899916394579190964/#post
Записан

Доктор

  • Санкт-Петербург
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9230
  • Всё будет хорошо!
    • Просмотр профиля

Не моё. Потому не знаю, с чем поздравлять, просто не в теме. :)
Понравились два момента:
1) То, что можно поехать и купить за достаточно смешные деньги, как понимаю, раритет. Да ещё в приличном состоянии, комплектный, на ходу. Для нас это прямо сказка! \\--
2) Этот кусочек, ну прямо для цитатника:
"Как то раз Машенька понесла своего котика к ветеринару, подрезать ему коготки, а закончилось все тем, что барсику отрезали яйца." :sm_roll: \\-=
Записан
Дмитрий Пантелеев

denis23Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

Немного поправлю -

машина не на ходу. Мотор, коробка, мосты, монокок, кузов после реставрации и смонтировано.
остальное в ящиках.

что касается раритетности...пока ничего не буду говорить. в понедельник отпишусь...
Записан

denis23Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

ну что...можно поздравлять...завтра домой.
Записан

denis23Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля
Записан

denis23Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

Интерцептор — стратегия реставрации.


…дополняется по ходу написания. пишу в основном для себя, чтобы понять что к чему, но чтение и комментарии приветствуются

ВСТУПЛЕНИЕ

В общем, раздумываю о том, какую стратегию применить в востановлении Интерцептора.

Решил действовать поэтапно.

В общем, имеет место ситуация, в которой есть, как и плюсы, так и минусы.

Долго думал о минусах, но пока так и не придумал ничего. Ну пускай минусом будет, то что много работы.
Еще пожалуй минус то, что машина хотя может и не очень много ездила (судя по педали тормоза не больше 70000 км — износ даже меньше чем у Ровера с его пробегом 100 000, но в 80х она была она маскл-каром с мощностью более 700 лс на стенде, со всеми вытекающими. Кстати, на одном из Ростайлов запасных стоит какая то аццкая винтажная резина 235-60-Р15, выглядит устрашающе.

Остальное плюсы.

Что безусловно, очень хорошо, это то, что практически полностью решены такие задачи как механика и кузовные работы. Это настолько огромное дело, что я даже не буду тратить на него удары пальцев по клаве.

Большой плюс, то, что куча специфических "итальянских" комплектующих, которых днем с огнем не найти, в отличии от английских для поздних машин имеются в наличии.
Например эл. стеклоподъемники — я даже не знаю на какой итальянской машине в 67 году они были. Но они есть, с итальянскими надписями, оригинальные. Кстати, панель переключателей новая тоже первой серии с кнопками стеклоподъемников — аццкий дефицит, т.к. машины первой серии в основном были с ручными окнами, включая и мою.
Еще есть подсветка номера (в оригинале от Мазерати), комплект повороткников (по моему, тоже от Мазерати), новый руль Мотолита, новая панель переключателей, новые уплотнители стекол, установлены новые рычажные амортизаторы Селектарайд, это вообще редчайший раритет. Есть новая проводка (стоит около 1000 евро), есть новые ручки дверей (2Х200 евро) и т.д., отличное радио Радиомобиль (не говоря уже о Блаупункт Кельн)
В общем, плюсов вагон и маленькая тележка.

Есть дикое количество литературы, включая два каталога запчастей, два ремонтных каталога и т.д.

Наконец, есть форум и клуб владельцев Йенсена и небольшая армия поставщиков запчастей (хотя их цены просто шокируют)

Несомненно, плюс, машина реально "отбивает" деньги на реставрацию, в отличии от моих предыдущих проектов, посему можно отказаться от "кроилова-попадалова" и делать спокойно и вдумчиво, даже если и деньги ограничивают темп (что совсем по себе неплохо)

И НАКОНЕЦ, хотя многих это удивит, но это ОГРОМНЫЙ плюс что машина разобрана.
Объясню.

Весь мой опыт заказа работы со старыми машинами говорит — без полной разборки всего что можно нет восстановления. Кроилово ведет к попадалову.

НО! как только ты отдал машину и ее разобрали, ты становишься заложником человека, которому ты ее отдал. Машина разобрана, части ее находятся в радиусе зачастую десятков метров и никаких прав ты на них не имеешь — иди докажи что этот бампер на самом деле твой.
Вариантов кроме быть тише воды и ниже травы особо и нет.
А дальше начинается чертова карусель.
Начинается круговерть — машина разобрана, надо параллельно делать салон, кузов, механику, хром, закупать запчасти, при этом все видят что тебе срочно, все работы должны идти параллельно, никто не будет твою машину держать у себя больше срока. Увы, выбора нет, ТЫ ОТ НИХ ЗАВИСИШЬ.

Хорошо если у человека есть хоть какая то порядочность и ответственность. Иногда ее нет. Но не будем о грустном.

Хорошо если придя после месяца молчания "с той стороны" если ты не обнаружишь однажды свою машину стоящую во дворе под двухметровой кучей снега, а на ее месте другую. Просто мастеру очень нужны деньги, сегодня и сейчас. И он взял другую машину, под которую дали сразу аванс. А твою за которую аванс уже уплочен, вытолкнул на улицу.
А еще бывает мастерская под замком. Мастер умер.С электродом в руке склонившись над твоей тачкой. И по закону арендодатель может в счет уплаты долга продать все что есть в его мастерской. Включая даже твою машину, даже с номерами и даже если у нее под стеклом лежит твой техпаспорт. Я долго не верил в это, пока такое не произошло, причем дело дошло до высшей судебной инстанции которая постановила — все верно, так и должно быть. Или не умер, а просто лежит три недели наркодиспансере под капельницей с физраствором.К счастью, такое бывает чаще.

И права качать не получится — отдела внутреннего контроля в гаражных мастерских нет.

В лучшем случае тебя просто пристыдят — ну что ты со своей фигней меня терзаешь? И тебе будет стыдно за то какой ты мелочный человек.

В худшем пошлют туда где Макар телят не гонял…и ты понуро поплетешься туда…

В общем. Короче. Сейчас ситуация другая. Машина разобрана и даже на буксире ездить не может. Но она В МОЕМ ГАРАЖЕ. Под моим замком. Ни одна деталь пока что не пролюблена, не засыпана шпаклевочной пылью и не порвана. Ни один цент аванса не проплачен. У меня нету ограничений ни по времени, ни в выборе того кто мне будет ее делать. Соответственно, есть надежда что если проблемы и будут, то я смогу их решать более привычными методами, а не смотреть на мастера как кролик на удава.

СПИСОК РАБОТ, как я его вижу.

К списку относятся…:

Покраска и работы по салону, хотя и являются объемными по бюджету, но при наличии грамотного подхода, технически решаются элементарно. Об этом ниже.

В машине есть три серьезные проблемы —

1) Хром.
2) Недостающие или требующие замены детали.
3) Финальная сборка — тесно взаимосвязана с предыдущей темой.

Рассмотрим их более детально.

ХРОМ

Итак, хром.

Учитывая, что мне на Интерцептор мне надо перехромировать пять 15-дюймовых широченных дисков, 2 бампера, 4 передних фары, 2 задних фонаря, оконный хром, рамки сидений, а также большое количество мелочи. плюс еще от Ровера П5Б еще 5 таких же колес, передний бампер, 4 ручки и 2 "кольца" передних фар + от Волги 4 колпака + 1 молдинг от Бьюика… В общем, набирается весьма прилично. Стоит озадачиться.

Хромом в Эстонии на данный момент профессионально занимается только одна контора. В Нарве. Делают хорошо, но их ценники находятся где то в районе стратосферы.
Опять кроилово, но тут уж сорри, я не рокфеллер, а Йенсен все же не Мерседес "крыло чайки".
Тем не менее, нарвитяне, ответственные и опытные товарищи, по крайней мере, можно им доверять. Пускай это будет запасной вариант.

Еще есть 3-4 одиночки которые "занимаются хромом", в основном, мотоциклетным.
Роднит их одно — ни одного хорошего слова о них я ни от кого не слышал. В основном, только мат. Иногда сожаление горе-клиентов о пролюбленных деталях и деньгах. Почему они еще живы и рекламируют себя — наверное такова особенность эстонского бизнеса.

Есть еще несколько знакомых которые возят детали в Польшу. Сами. За 1000 км…Но это уже какой то экстрим…

Ну и наконец, еще есть у меня есть товарищ один эстонский. С Вазалемма, кстати. Он раньше занимался хромом, и был по качеству не хуже нарвитян. Точнее он подготавливал детали, а хромировали ему в Финляндии.
В кризис он мне идеально перехромировал 4 бампера для Волги, 2 из которых, я, дурак, продал по дешевке, правда 2 поставил на Волгу. Ценники мне по дружбе были очень и очень гуманные.
Но теперь у него другой бизнес, куда более прибыльный. Правда мастерская с оборудованием у него осталась, типа хобби, чтобы легкие от стальной пыли не отвыкли.
В общем, он сказал — если тебе очень надо, то давай, осенью могу забрать, весной отдам готовое.
Это меня устраивает.

Правда, силумин он все равно не делает.
То есть либо к нарвитянам, либо искать новые оклады задних фонарей, что даже может быть дешевле . Хорошо что передние поворотники и ручки новые.

В общем, если все пойдет как я планирую, к следующей весне у меня будет комплект нового хрома.
Есть шанс что пойдет.

Параллельно … буду закупать недостающие детали, крепеж, узлы а также реновировать старые (очистка, грунтовка, покраска, оцинковка и т.д)
Пока что как мне кажется, есть все или почти все. Естественно, нужны резинки, прокладки, нормальный аутентичный крепеж, деколи (хотя это уже мелочи)

Параллельно…буду решать переделывать ли Интерцептор на левый руль или нет. В принципе, продавать я его вообще не собираюсь (хотя и не зарекаюсь), а ездить с правым рулем неудобно, знаю уже по Роверу. Тем более, что как мне кажется, количество желающих купить леворульный Интерцептор Мк 1 несколько больше чем количество таких машин. Леворульных Интерцепторов Мк 1. сделали аж целых 46 штук в Британии, еще 33 собрали из заводских комплектов в каком то сарае на континенте. О распространенности и ценниках делайте свои выводы. За все время видел в продаже один, в Штатах. Точнее то что от него осталось, за 19 000 долларов. Думаю что сумма эта равнялась стоимости бирки и техпаспорта плюс долларов пятьсот что дали бы в пункте приема металла. Брать с него было нечего. Только покупать праворульную машину и переделывать ее под леворульные доки.

САЛОН

Параллельно, буду думать что делать с салоном. Еще год назад я бы не задумываясь сказал — а что с ним делать? Естественно перетягивать в новую кожу.
Сейчас все изменилось. После посещения Техноклассики я понял насколько ценится оригинальный салон. С винтажным запахом, патиной.
Плюс оригинал в конечном итоге намного лучше сопротивляется времени. Современные технологии творят реновации чудеса, это я видел своими глазами. Вопрос не только в окраске вытертой кожи, все куда серьезнее.
Плюс то что нету у меня к сожалению хороших контактов по этой работе(((

Ну и качество. Оригинальный салон худо ли бедно ли 45 лет пережил.
В Йенсене только одно сидение реально мертвое — естественно, водительское. Там кожа просто убита.
На него имеется оригинальное заводское новое покрытие из того же материала и фасона.

Остальное все просто вытерто, плюс кое где есть микротрещины.

Дверные карты, были бы отличные, если бы не дырки под колонки. Наверное надо изыскивать оригинальный винил и переделывать.
Или искать такие колонки, которые бы не уродовали вид. Что нетривиальная задача.

Весь остальной винил — торпеда, задняя полка, боковые обшивки, центральный тоннель в отличном состоянии.
Потолок также в отличном состоянии.
Шумка есть оригинальная, дюймовый джутовый войлок, негнилая, нерваная. Плюс наконец таки наладился канал поставки из Англии.

Ковры новые, кстати, стоят около 700 евро, однако же, качество так себе, хороший пример почему я не хочу делать новый салон, но дареному коню в зубы не смотрят. Плюс есть оригинальные ковры, отличного качества, но подуставшие.

Лакированные псевдодеревянные поверхности близки к идеалу, т.е. их лучше вообще не трогать.

Пока что буду любыми силами стараться, чтобы сохранить оригинальный салон, не жалеть денег на разные чудо-растворы и т.д.

Не получится, будем думать дальше. Но не сейчас.

ПОКРАСКА

С покраской есть тоже кое какие соображения.
До сих пор я пытался свои машины красить как можно дешевле, все же это автомашина, а не яйцо Фаберже. Чаще это себя оправдывало (мои современные авто, Волга), иногда нет (Ровер)

Сейчас думаю, экономить на покраске и подготовке не стоит.
Исходя из опыта, думаю, что выбор надо основывать на том какое качество предыдущих работ у данного сервиса. Варианты — "мы вообще то гоним халтуру задешево, но если надо, сделаем лучше всех" я не верю.
Тут вариантов особых нет.

Во первых — полный контроль за каждой операцией.
Зачистка
Подгонка панелей
Грунтовка
Шпаклевка
Заклейка
Покраска
Полировка

Каждая операция должна фиксироваться и контролироваться тем, кто в этом разбирается. При каком то отступлении от идеала — задний ход.
Скорее всего, бюджет будет приличный, т.к. машина значительно дороже тех, которые красились до сих пор. Но и результат тоже. Есть одно место — видел их работу, красили красную Альфу 1200ГТ, она есть у меня в старых записях. Мне понравилось, по цене тоже не самый потолок.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ФИНИШ

В таком раскладе, если все пойдет хорошо, то через год у меня должен быть хорошо покрашенный кузов с отреставрированным двигателем, коробкой, подвеской, мостами, салоном, бамперами и хромом, на новых дисках с новой резиной.

Т.е. ободранный кузов на колесах превратится в немного разобранный автомобиль.

Тогда настанет заключительный этап —
ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА И ФИНАЛЬНАЯ ДОВОДКА
Думаю, что учитывая опыт, на нее пойдет около полугода, с момента первых шагов до того как машина начинает ездить так, как я этого хочу.

Ясно, что как я сейчас не пытаюсь определить чего у машины не хватает, какие то отсутствующие детали вскроются только при сборке. Найти их тоже нетривиальная задача, которая может занять месяцы.

В общем, пока что, финальный срок получается конец 2013 года. Что кстати, меньше, чем я планировал, когда покупал Интерцептор (я вообще был уверен что придется покупать еще один донор, но оно и близко к этому не стоит)
Бюджет я себе тоже предусмотрел, но озвучивать его по понятным причинам не буду, тем более, что он подвержен куче факторов. В принципе, все в общем, реалистично.

В общем, to be continued…

О ХОРОШЕМ ЕЩЕ

Еще я дозвонился до предпоследнего владельца Йенсена, имя его светить не буду, благо в наличии было большое количество ссылок с его именем.
Это было нетрудно, т.к. в гугле сразу появилась куча информации о нем.
Меня ожидал очень теплый прием, видно что у человека с этим автомобилем связаны значительные воспоминания.
Узнал еще кое что новое. Подтвердилось, что и коробка с задним мостом были полностью отреставрированы, а не только двигатель и подвеска.
Еще узнал интересное про географию Интерцептора.
Машина была продана лондонским дилером без налога, с временной регистрацией, по схеме поддержки экспорта. Несколько месяцев ездила по Лондону, а потом отправилась в ЮАР, в Йоханнесбург. Оттуда уехала в Голландию, а оттуда в 1983 году в Швецию. В общем, Интерцептор получил себе форсированный 7.2 литровый двигатель, мощностью больше 700 лс, черный матовый цвет, огромные покрышки…
О "благоприятном" воздействии данных улучшений на конструкцию автомобиля нетрудно догадаться. 15 лет — самый тяжелый возраст для суперкара. Еще не классика, уже не модная тачка.

Человек с которым я разговаривал, второй владелец этого автомобиля в Швеции, приобрел ее в середине 80х. Первый владелец уже умер.
Дал ссылку на блог на Драйве.
В ответ получил искреннее предложение звонить еще если захочу что то узнать. Думаю, что долго ждать не придется…
Записан

shalva-zimin

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2855
  • Тбилиси. Грузия.
    • Просмотр профиля

Нуу , дорогой мой  \\-= расписать стратегию реставрации ,так скрупулёзно  как Вы это сделали  \\-- залог успешного завершения проекта н- Бог в помощь. С интересом буду следить :)
Записан
Мы, любое место назовем дорогой
http://photo.qip.ru/users/shalva-1/
 

Страница сгенерирована за 0.173 секунд. Запросов: 24.