Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Восстановление - профилактика старинной мото цепи (или велосипедной)  (Прочитано 2656 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

AdviserАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1497
  • Москва
    • Просмотр профиля

Когда-то в детстве дед мой учил меня, что можно восстановить старую цепь, проварив ее в масле-отработке.
Мы так и делали с велосипедными цепями.
Кто что скажет по поводу мотоциклетных цепей 30-х годов?
Подойдет ли такой способ? Сейчас цепь подзакисла и плохо движется.
Или возможно использовать современные средства из балончиков? Вначале для очистки мото цепи, а потом и для ее смазки?
Записан

Butya

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2241
  • Мотоциклисты как вампиры, в зеркалах не отражаются
    • Просмотр профиля

Когда-то в детстве дед мой учил меня, что можно восстановить старую цепь, проварив ее в масле-отработке.
Мы так и делали с велосипедными цепями.
Кто что скажет по поводу мотоциклетных цепей 30-х годов?
Подойдет ли такой способ? Сейчас цепь подзакисла и плохо движется.
Или возможно использовать современные средства из балончиков? Вначале для очистки мото цепи, а потом и для ее смазки?
ну вот старую то как раз лучше проварить , в отличии от современной  от  проаврки в ней ничего не испортится ,
Записан
Dum spiro spero

Dimon-28

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 75
    • Просмотр профиля

 :+:Я тоже склоняюсь , что лучше в наших случаюх цепь проваривать. Только учти , что лучше это делать на улице- масло кипит и  испарение со специфическим запахом не всем по душе #*^, и плитка после этой процедуры вся в отработке.
Записан

AdviserАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1497
  • Москва
    • Просмотр профиля

Мы когда-то кипятили в бани на печи, на медленном огне :)
Записан

Fallschirmjager

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля

Не совсем понял,что значит восстановить? Если там сильный износ или цепь растянута, то вари не вари, а толку не будет. Если сильно заржавела, то лучше использовать растворители ржавчины.
И есть ли смысл ее восстанавливать, когда в SKF по образцу можно заказать любую разновидность.
Записан

Butya

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2241
  • Мотоциклисты как вампиры, в зеркалах не отражаются
    • Просмотр профиля


И есть ли смысл ее восстанавливать,
а по е мучатся для удовольствия ?:))
Записан
Dum spiro spero

AdviserАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1497
  • Москва
    • Просмотр профиля


И есть ли смысл ее восстанавливать,
а по е мучатся для удовольствия ?:))

На первый взгляд нормальная цепь (У меня на яве их 2-е штуки!). Стояли на собранных агрегатах.
Подзакисли.
На современных мото я имею множество опыта общения с цепями. Там почистил-промазал и ка-ра-шо!
Но там ведь всякие О-ринги и и Икс-ринги и прочие...
А со старыми цепями - помню как варили мы их и после этого они очень хорошо крутились на велосипедах. Видимо, какие-то свойства металла тоже меняются при проварке. Вот и написал уточнить.
Записан

Butya

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2241
  • Мотоциклисты как вампиры, в зеркалах не отражаются
    • Просмотр профиля


А со старыми цепями - помню как варили мы их и после этого они очень хорошо крутились на велосипедах. Видимо, какие-то свойства металла тоже меняются при проварке. Вот и написал уточнить.
Хуже от проварки она уже точно не станет :))  так что провари, это кроме результата принесет еще и удовольствие :))  сам этим летом варил цепь велосипедную:))))  детсво сразу вспомнил, воспоминаниея хорошие :))
 а вот если там все хуже чем надо ,  тогда уж думать о новой
Записан
Dum spiro spero