Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Стеклоструйная установка своими руками  (Прочитано 4384 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

FallschirmjagerАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля

В этой темя я решил поделиться, давно волнующим многих ретровиков вопросом, постройка и принцип действия стекло-абразивной установки.
На самом деле все гораздо проще, тех легенд, которыми оброс данный вопрос.
Для постройки своей "стекляшки", я воспользовался долгим опытом построек и экспериментов с песко-струйными установками, которых я сделал не одну, прежде чем выявил все ошибки и внес окончательные корректировки. Итак начнем!!!
Корпус я решил делать из толстой 18мм фанеры.

Записан

FallschirmjagerАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля

При кройке листов,я пошел по пути наименьшего расхода материала.При выборе листов фанеры нужно исходить от ваших требований к размеру камеры. Если стандартный лист фанеры имеет ширину 1500х1500мм, а не стандартный 1500х3000мм, то лучше приобрести больший из них,так как при раскладке деталей больше вариантов, а как следствие выше и процент экономии.
Записан

FallschirmjagerАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля

Основным критерием при расчете внутреннего пространства, является размер самой большой детали, которую вы планируете поместить в свою установку.
Записан

FallschirmjagerАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля

В отличии от песка-струйной камеры, стекло-струйная не нуждается в больших размерах. Исходя из опыта, глубина отдаления задней стенки, не должна превышать длины вытянутых рук.
Детали я выпиливал электрическим лобзиком под прямым углом. Сборка осуществлялась длинными мебельными саморезами, с предварительной намазкой торцов заготовок автомобильным герметиком ABRO.  После полной сборки все сочленяющиеся углы, я так же проходил герметиком, но более обильным слоем.
Записан

FallschirmjagerАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля

Стекло, что бы не бегать по стекольщикам я взял с кабиной перегородки Фольксваген Транспортера, но лучше, дешевле и объемней все таки заднее стекло с кабины грузовой "Газели".
Очень важным вопросом, который не в коем случае нельзя игнорировать, является воздуха подготовка. Обязательно устанавливайте масло и влага уловители. Причем влага уловителя я поставил два. Один сразу возле выхода из компрессора, второй не посредственно у входа в камеру. Зимой более менее, а летом из за конденсата, скапливающемся в ресивере компрессора, один влага уловитель не справляется.
Записан

FallschirmjagerАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля

Что бы придать установке солидный вид, я решил ее модно покрасить в стиле аля "веселая расцветочка". Для этого я купил быстросохнущюю МЛ-ку и задул.После высыхания первого слоя, я прошелся мелкой шкуркой и вновь задул.
Записан

FallschirmjagerАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля

В связи с тем, что давления в моей пневмо магистрали равно 11 атм.,так как мой компрессор обслуживает еще песка струйную камеру и пневмоинструмент, я решил для "стекляшки поставить отдельный регулятор рабочего давления. К счастью попался очень универсальный прибор, который объединил в себе масляный лубрикатор, водоотсекатель и регулятор давления в одном лице.
Для того чтобы микрошарик не превращался в пыль и не кололся, а так же, на ряду с этим выполнял поставленную перед ним задачу, т.е. полировал, ему надо создать комфортные условия работы.
Записан

FallschirmjagerАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля

Первоначально я поставил вытяжку проходного типа, но сразу об этом пожалел,так как при первом же использовании частичка образива насмерть заклинила эл. двигатель.
Записан

Petruha

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1063
  • Пионэр из Пиетаари :))
    • Просмотр профиля

Ящик проблем не представляет, гораздо более интересен инструмент - пистолет, смешивающий стекло и воздух... какое давление? Какой помол у стекла, как делается? И ещё - в ответе №4 сверху виден бензобак треугольником - от чего он и какого размера?
Записан
живу я здесь: http://www.retrobmw.ru/

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1198
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт

И ещё - в ответе №4 сверху виден бензобак треугольником - от чего он...?
Слева довоенный Zündapp, справа (более плоский) BMW R-12 или R-35.
Записан